О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Родственники погибших пилотов Як-42 оспорили в суде выводы МАК

Родственники погибших пилотов Як-42, в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды "Локомотив", подали в суд заявление об оспаривании выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы

Родственники погибших пилотов Як-42, в результате крушения которого погибли игроки хоккейной команды "Локомотив", подали в суд заявление об оспаривании выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru адвокат Игорь Трунов, защищающий интересы заявителей.

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября 2011 года упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

МАК в ноябре обнародовал результаты расследования причин катастрофы. Техническая комиссия назвала причиной крушения ошибки экипажа, связанные с торможением. МАК также заявил, что организационная структура авиакомпании "Як-сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полета.

"В Замоскворецкий суд Москвы подано заявление "Об обжаловании действий должностного лица - председателя МАК Анодиной Т.Г, и об оспаривании заключения технической комиссии МАК авиакатастрофы Як-42", - сообщил Трунов.

В заявлении, в частности, утверждается, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации, а комиссия МАК пришла к неверному выводу о причинах катастрофы.

"Заключение о том, что вывод комиссии о "неправильном положении ног пилотов на педалях управления при взлете" сам по себе является неправильным, так как не основан на каких-либо нормативных документах. Не соответствует техническим данным утверждение "из-за чрезмерного отклонения руля высоты самолет резко задрал нос, вышел на закритические углы атаки и перешел в режим сваливания". Не было ни критического, ни, тем более, закритического угла атаки, "черный ящик" не зафиксировал ни того, ни другого. В заключении не исследована причина поперечной неуправляемости самолета, причина его кренения. Комиссия МАК не оценила должным образом недостатки (или особенности) самолета", - утверждают заявители.

МАК подачу заявления в суд не комментирует. "Не комментируем", - сказал РИА Новости официальный представитель комитета....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка