Коммерсантъ - Иркутск
7 февраля 2012, 10:40
Малую авиацию пересадят на иномарки
Федеральные власти предлагают заменить около 100 отечественных малых самолетов на зарубежные аналоги в рамках программы субсидирования. В регионах считают, что условия субсидирования не позволяют брать в лизинг дорогостоящие иностранные модели
Федеральное правительство намерено субсидировать авиакомпании для обновления парка малой авиации, соответствующее постановление опубликовано на сайте Минтранса. Для замены старых самолетов в рамках федерального закона о бюджете уже запланированы средства в размере 1,9 млрд руб. Как ожидается, за три года на федеральные субсидии будет выведено из парка 100 отечественных самолетов Ту-134, Як-40 и Ан-24. Их предлагается заменить "на более современные иностранные аналоги, в том числе CRJ 100/200, ATR 42, ATR 72". Субсидия, согласно постановлению, будет предоставляться единовременно, размер ее зависит от пассажировместимости и года выпуска самолета, но его возраст не должен превышать 10 лет. Наиболее льготные условия получат эксплуатанты, берущие в лизинг 5-20-местные самолеты. В этом случае размер субсидии составит 30% отпускной стоимости самолета. Для воздушного судна пассажировместимостью 21-50 человек размер субсидии составит 20%, для самолета на 51-72 места - 15%. В 2012 году ожидается поступление 34 малых самолетов, в 2013 году - 39, в 2014-м - 44, говорится в сообщении Минтранса. Субсидируемые авиакомпании должны будут предоставить правительству либо госгарантию от властей субъекта, либо банковскую гарантию.
Председатель координационного совета по транспорту и транспортной инфраструктуре ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" Анатолий Скрыбыкин на декабрьском заседании совета отмечал, что из 100 машин, требующих замены, 30 эксплуатируются в Якутии, а в целом по Дальнему Востоку летает около 40% этого парка. Еще в конце года представители ассоциации настаивали на более либеральных условиях субсидирования, поскольку линейка иностранных самолетов, необходимых для Дальнего Востока, весьма дорога. "Мы просили Dash (Dash 8 производства канадской фирмы Bombardier Inc. - "Ъ"), но хотя бы пятнадцатилетние, потому что самолеты очень дорогие", - говорил господин Скрыбыкин. При этом, отмечал он, в России есть самолет, который сможет заменить все устаревшие модели и закрыть региональные маршруты, - это Ан140. "Мы сумели "урвать" четыре машины у Самарского завода, но без господдержки завод встал", - жаловался Анатолий Скрыбыкин. Другие отечественные модели своего преимущества не показали, добавил он. "Раньше мы покупали самолеты Ан-3 за 8 млн руб., а показанный на МАКСе "Рысачок" (самолет производства "ЦСКБ-Прогресс". - "Ъ") будет стоить около 100 млн руб., ну кто его купит!", - добавил господин Скрыбыкин. Китайский MA 60 (разработан Xian Aircraft Industry (Group) Company Ltd на основе Ан-24. - "Ъ"), на который надеялись в Якутии, пока не имеет сертификата эксплуатации в условиях низких температур.
По оценкам экспертов, в Приморье эксплуатируется только три машины, требующие замены: один самолет Як-40 и два вертолета Ми-8. Для их замены и пополнения парка малой авиации нужно покупать хорошо зарекомендовавшие себя аналоги действующих самолетов, причем новые и лучше зарубежные, считает начальник Приморского авиационно-технического спортивного клуба ДОСААФ России Александр Урбанович. "К примеру, американцы производят самолет Cessna-208 Caravan, рассчитанный на 16-19 мест. Стоит он 2,5-3 млн руб. Эту машину эксплуатируют по всему миру, по техническим характеристикам она лучше, чем Ан-24, практически по всем характеристикам, кроме разве что взлетно-посадочных", - рассказал "Ъ" эксперт. Кроме того, самолет имеет сертификат, дающий право перевозить пассажиров на территории России.
В ноябре прошлого года губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что администрация края рассматривает возможность создания на базе завода "Прогресс" в городе Арсеньеве "отверточной" сборки пассажирского самолета DHC-6 Twin Otter (стоимость 4 млн руб., дальность полета до 1 800 км, 19 мест. - "Ъ"). "У канадской модели DHC-6 Twin Otter, "отверточную" сборку которой намерены запустить на "Прогрессе", такого сертификата нет, получить его стоит серьезных денег. В таком случае сборка машин в Арсеньеве себя не оправдывает", - считает господин Урбанович. Эксперт добавил, что в Приморье нужно создавать региональную авиакомпанию. По его словам, Сергей Дарькин уже дал поручение оценить такую возможность. "Три приморские машины, подлежащие замене в рамках субсидирования, принадлежат "Владивосток Авиа" - дочке "Аэрофлота". А федеральная компания честно и откровенно сказала, что местные воздушные перевозки ее не интересуют. Не исключено, что вскоре "Аэрофлот" уведет с рынка регионального перевозчика. Авиационно-техническую базу могла бы купить краевая администрация и на ее основе создать местную авиакомпанию", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Рейсы между Сахалином и Кунаширом из-за непогоды задержали на вторые сутки
Апрель 25, 2024
"Уральские авиалинии" возобновляют полеты в Харбин из пяти городов России