О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Лебедев требует вернуть к жизни "Кавминводыавиа"

Национальный резервный банк требует отменить решение Росавиации об аннулировании лицензии авиакомпании "Кавминводыавиа"

Национальный резервный банк (НРБ), подконтрольный миллиардеру Александру Лебедеву, требует отменить решение Росавиации об аннулировании лицензии авиакомпании "Кавминводыавиа". Соответствующее исковое заявление направлено в Арбитражный суд г. Москвы. Деятельность перевозчика была приостановлена вскоре после того, как НРБ выдал предприятию кредит почти на полмиллиарда рублей. В банке говорят, что при выдаче кредита "Кавминводыавиа" никаких сомнений в платежеспособности компании не было и она могла продолжать деятельность.

Решение Росавиации, как указывается в иске, "не соответствует нормам Федеральных авиационных правил". За формальную основу для отзыва лицензии был взят документ, который на самом деле свидетельствовал обратное - соответствие авиакомпании главным сертификационным требованиям, - сообщил "Маркеру" источник в НРБ.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами комплексный анализ деятельности летных компаний, включая оценку финансово-экономического состояния, проводится в рамках инспекционных проверок. Подробное изучение всех материалов дела "Кавминводыавиа", как следует из обращения НРБ, показало, что летная лицензия компании была аннулирована на основании акта инспекционного контроля, предметом изучения которого могли быть только вопросы эксплуатационной безопасности - они же соответствовали требованиям. При этом в тексте решения Росавиации об аннулировании лицензии содержится ссылка на акт инспекционной проверки, фактического наличия такого документа до сих пор установить не удалось.Тогда как по закону он должен быть предъявлен в трехдневный срок после государственной регистрации аннулирования сертификата эксплуатанта. Данная регистрация также не проводилась.

Почему НРБ требует вернуть лицензию авиакомпании

Летом 2011 года федеральное государственное унитарное авиационное предприятие (ФГУАП) "Кавминводыавиа" получило в НРБ кредит в размере 493 млн рублей под залог воздушных судов. Средства использовались для обеспечения текущей деятельности компании. Но уже в сентябре Росавиация аннулировала действие сертификата эксплуатанта предприятия, в результате чего авиаперевозчик прекратил свою деятельность. Причина - несоответствие сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию, указали в Росавиации. Было также подано заявление о признании авиакомпании банкротом.

В октябре НРБ обратился в арбитраж Ставропольского края с требованием взыскать с Кавминводыавиа задолженности по выданному кредиту - 493 млн рублей. Банк ходатайствовал о принятии обеспечительным мер в отношении должника. В итоге в декабре прошлого года на имущество и денежные средства предприятия был наложен арест. Тогда же в НРБ указывали на "затягивание процесса урегулирования путем передачи залогового имущества в пользу кредиторов". В банке усомнились, что дефолт "Кавминводыавиа" имел только кредитный характер. Авиакомпания, являясь крупнейшим перевозчиком юга России, контролировала 80% потока на рынке Северного Кавказа, имела лицензии на выполнение полетов в 25 стран мира, указывали в банке: "Будущее авиакомпании не вызывало сомнений. Обороты в разгар курортного сезона росли, среднемесячная выручка превышала 250 млн рублей".

Сам Александр Лебедев заявлял, что при выдаче кредита "Кавминводыавиа" никаких сомнений в ее платежеспособности не было. Тогда же банкир не исключил, что кто-то из чиновников проявил интерес к активам этой компании, ведь в числе прочего она распоряжалась аэропортовым комплексом, а значит, на ее балансе были и земельные наделы.

В ходе акционирования ФГУАП "Кавминводыавиа" было разделено на два отдельных юрлица: аэропорт и авиакомпанию. Аэропорт в Минеральных водах в настоящий момент уже передан на баланс Ставропольского края. Известна судьба так же выделенной авиакомпании "Кавминводыавиа". Она вошла в число шести перевозчиков, передаваемых "Ростехнологиями" "Аэрофлоту". При этом крупнейший российский перевозчик "в отличие от аналогичных ситуаций с приватизируемыми и переходящими под его "крыло" авиакомпаниями, не принял на себя обязательств Кавминводыавиа", - говорят в НРБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка