О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дмитрий Каменщик перевез Домодедово на Кипр

Зарегистрированная на острове Мэн фирма DME Limited, холдинговая компания аэропортового комплекса "Домодедово", подала заявление о прекращении своей деятельности и перерегистрируется на Кипре

По информации "Маркера", зарегистрированная на острове Мэн фирма DME Limited, холдинговая компания аэропортового комплекса "Домодедово", подала заявление о прекращении своей деятельности и перерегистрируется на Кипре. Все нематериальные активы DME уже упакованы в кипрскую фирму Verulia Investment Limited. Эти операции связаны со сделкой по продаже аэропорта: чем прозрачнее и проще сформирован актив, тем он удобнее для покупки - и тем дороже. Но желающих отдать за Домодедово $5 млрд пока нет.

Verulia и DME стали прозрачнее

DME Limited подала заявление о прекращении своей деятельности в департамент экономического развития острова Мэн в январе 2012 года. При этом само решение о переезде на Кипр было принято акционерами в августе 2011 года, хотя еще в июле председатель совета директоров "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик отрицал планы продавать Домодедово. Директором DME Limited по-прежнему является профессиональный директор с острова Мэн - Шон Кайрнс, который объявлялся совладельцем DME еще в 2006 году.

Кроме имущественных прав на аэропортовый комплекс "Домодедово", на Кипре окончательно закрепились нематериальные активы. В прошлом месяце стало известно, что некая Verulia Investment Limited подала заявки на товарные знаки "Домодедово Московский аэропорт" и Domodedovo Moscow Airport. О ее связи с самим аэропортом говорило лишь то, что в 2004 году она давала ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" кредит на 800 млн рублей, а спустя два года Verulia входила в список аффилированных лиц ЗАО. Как выяснил "Маркер", раньше Verulia была посредником, через которого российские операционные компании получали от DME право использования бренда "Домодедово". В декабре 2011-го, согласно реестру Роспатента, DME полностью передала Verulia все права на свои старые товарные знаки "Домодедово Московский аэропорт" и Domodedovo Moscow Airport. При этом с октября 2011 года Verulia прямо принадлежит DME Limited - до этого номинальными владельцами Verulia были различные граждане Кипра.

Таким образом, перед продажей всего аэропорта - о сделке активно заговорили в декабре 2011 года - структура владения Домодедово была существенно упрощена. В компании от комментариев отказались. По мнению аналитика "ВТБ Капитал" Елены Сахновой, консолидация, безусловно, сделана с целью реализации активов. "Прежде чем продать, клиента нужно убедить, - говорит Сахнова. - Как известно, очень велика разница в цене: между той, которую хочет получить Каменщик, и той, которую готовы заплатить покупатели". Согласно разосланному Goldman Sachs письму потенциальным покупателям, прием заявок продлен с 7 февраля до 1 марта 2012 года.

Домодедовские секреты

В 2000-х Росимущество безуспешно пыталось оспорить в судах право аренды ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" аэропортового имущества ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово". Национализация не удалась, и в 2010 году владельцы Домодедово твердо вернулись к докризисной мысли об IPO, назначив первичное размещение на весну 2011-го. Но перед этим случился теракт, а позже, в мае, размещение 20% акций отменили - "сочли несвоевременным". До IPO инвестбанк Goldman Sachs оценивал аэропорт в $3,5-7,5 млрд.

Кому принадлежит головная структура Домодедово - DME Limited, по-прежнему точно неизвестно. Эта загадка отечественного бизнеса даже взволновала Дмитрия Медведева, год назад, после январского теракта. Тогда генпрокурор Юрий Чайка затруднился ответить на вопрос президента и при журналистах не стал выкладывать свои соображения насчет собственников. Перед IPO под авторитетом Лондонской фондовой биржи единственным бенефициаром письменно назвался глава совета директоров Дмитрий Каменщик. Но уже к июлю в DME передумали: "В закрытых компаниях не принято говорить, кто собственник. И политика нашей компании - не разглашать информацию о том, кто собственник", - заявлял Каменщик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка