О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В любом самолете что-то может потребовать доработки"

Австралийский авиаперевозчик Qantas снял с рейсов один из своих Airbus А380 - на его крыльях найдены микротрещины. Авиакомпания умышленно раздувает скандал, чтобы вынудить Airbus перенести пункты техобслуживания в Австралию, подозревают эксперты

Австралийский авиаперевозчик Qantas снял с рейсов один из своих Airbus А380 - на его крыльях найдены микротрещины. Авиакомпания умышленно раздувает скандал, чтобы вынудить Airbus перенести пункты техобслуживания в Австралию, подозревают эксперты.

Австралийская авиакомпания Qantas остановила полеты одного из своих самолетов Airbus А380. На крыльях лайнера обнаружили микротрещины длиной около двух сантиметров. Европейская ассоциация авиационной безопасности уже поручила авиакомпании проверить все 68 самолетов А380, которые сейчас находятся в эксплуатации. Это не первые проблемы, которые возникли у суперлайнера.

В сентябре 2009 года лайнер Airbus A380, вылетевший из Парижа в Сингапур, вернулся в аэропорт французской столицы после отказа двигателя.

В феврале 2010 года лайнер авиакомпании Air France, вылетел из Нью-Йорка в Париж, но вынужден был вернуться в аэропорт из-за неполадок в топливной системе. Спустя месяц, у самолета, принадлежащего австралийской Qantas, при посадке в аэропорту Сиднея произошло разрушение двух задних пневматиков на левой стойке шасси.

В ноябре 2010 года у самолета A380 той же авиакомпании через несколько минут после взлета из аэропорта Сингапура отказал один из двигателей. Ни в одном из этих инцидентах пострадавших не было.

Более 30 микротрещин появились на крыльях самолета после рейса Лондон - Сингапур в январе. Тогда лайнер попал в зону сильной турбулентности. В компании Airbus заверили, что микротрещины не могли повлиять на безопасность полета. Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий уверен, что и на репутации Airbus инцидент никак не отразится.

"Такой бывает узкий взгляд, что вот ничего ломаться не должно вообще. На самом деле это не так. То, что эти трещины были обнаружены и началась эта работа, это демонстрирует совершенно нормальную работу системы технического поддержания летной годности самолета. В любом самолете что-то может выясниться и потребовать доработки, это, в общем, у всех самолетов так происходит", - рассказал Синицкий.

Эксперты не исключают, что авиакомпания Qantas намеренно раздувает инцидент. По их словам, сейчас перевозчик активно лоббирует перенос пунктов технического обслуживания самолетов Airbus в Австралию. В самой компании утверждают, что устранение трещин может подождать запланированного техобслуживания. На первое время потрескавшиеся крепежные элементы заменят на новые. Старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Олег Душин, что это обойдется Airbus в миллионы евро.

"На авиационном рынке идет ожесточенная конкуренция, - отмечает Душин. - То есть между Boeing в основном и Airbus. Эти ниши симметрично друг друга заполняют. Если уж говорить о конкурентоспособности то, они один на один. А там и дефекты очевидны. В миллионы это обойдется Airbus, может, кто-то перейдет на Boeing, но с Boeing Dreamliner тоже ведь проблемы возникают".

Крупнейший в мире лайнер был введен в коммерческую эксплуатацию в 2007 году. Сейчас Airbus имеет контракты на поставку свыше 250 самолетов А380....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка