RBC Daily
9 февраля 2012, 17:54
Красноярск хотят открыть для иностранных авиакомпаний
Администрация Красноярского края и СП холдинга "Интеррос" и группы компаний "Кратос" в ближайшее время объявят о переговорах с Минтрансом о внедрении в местном аэропорту "Емельяново" принципа открытого неба для авиакомпаний, перевозящих грузы
Как рассказал РБК daily председатель совета директоров ГК "Кратос" (куда входит оператор грузового терминала "Сибирь Карго Сервис" в красноярском Емельяново) Игорь Каталевский, администрация Красноярского края обратится в Минтранс с предложением ввести в местном аэропорту принцип открытого неба по примеру Владивостока для авиакомпаний, перевозящих грузы. Транссибирские маршруты значительно сокращают путь из Китая в Европу, что может экономить средства авиакомпаний, уверен г-н Каталевский.
За счет инвестиций "Интерроса" в партнерстве с "Кратосом" в Емельяново был введен в эксплуатацию новый грузовой терминал пропускной способностью 65 тыс. т грузов в год. Однако по итогам 2011 года через него прошло лишь 18 тыс. т грузов из-за отсутствия авиакомпаний, готовых работать в этой части России. Базовый перевозчик - группа компаний "Волга-Днепр" - выполняет лишь три рейса в неделю (хотя ранее их было 40) и с марта увеличит программу до пяти рейсов. Техническую посадку в Красноярске совершает Lufthansa, но права коммерческой деятельности у нее нет.
По словам Игоря Каталевского, Минтранс уже несколько месяцев не может разрешить техническую посадку в Красноярске грузовому американскому перевозчику World Airways, Inc. Авиакомпания имеет американскую регистрацию, а летает из Китая в Хельсинки. Интерес к Емельяново также проявили TNT, Emirates cargo, Etihad и Cargolux.
Проект в Красноярске повторяет реализацию принципа открытого неба во Владивостоке, где в аэропорту в марте будет сдан в эксплуатацию новый терминал. В ноябре 2011 года Минтранс снял ограничения на полеты иноcтранных авиакомпаний во Владивосток, но только в одностороннем порядке. "Уже решено, что Korean Air будет выполнять рейсы из Владивостока с большей частотой. Есть запросы на выполнение рейсов от российской S7 и японских авиакомпаний", - сказал вчера журналистам гендиректор Шереметьево Михаил Василенко.
Впрочем, пока действуют межправительственные соглашения, в Россию смогут летать все, а за рубеж - только назначенные российские перевозчики. В одностороннем порядке у нас открываются города, где российские авиакомпании присутствуют слабо и куда не летает "Аэрофлот", который может быстро нарастить частоту полетов, считает гендиректор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. "Местные авиакомпании часто не способны обеспечить необходимый на международных направлениях грузо- и товаропоток", - отмечает эксперт. По его мнению, привлечение иностранных перевозчиков положительно скажется на грузовом бизнесе Красноярска, грузы в аэропорту Красноярска смогут перемешиваться и будет расширен перечень точек, куда они будут доставляться.
Однако в авиакомпании "Волга-Днепр" считают, что точечное "открытое небо" интересно лишь для отдельных авиаузлов. "Небо надо открывать полностью, а не в отдельных регионах. Для внутрироссийских авиакомпаний ничего не изменится, могут лишь возникнуть проблемы в распределении слотов в аэропорту ", - отмечает вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В России ввели правила регулирования тарифов на обслуживание линий управления БПЛА
Апрель 27, 2024
Против русских пока рано! Искусственный интеллект американских самолетов