О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Красноярск хотят открыть для иностранных авиакомпаний

Администрация Красноярского края и СП холдинга "Интеррос" и группы компаний "Кратос" в ближайшее время объявят о переговорах с Минтрансом о внедрении в местном аэропорту "Емельяново" принципа открытого неба для авиакомпаний, перевозящих грузы

Администрация Красноярского края и СП холдинга "Интеррос" и группы компаний "Кратос" в ближайшее время объявят о переговорах с Минтрансом о внедрении в местном аэропорту Емельяново принципа открытого неба для авиакомпаний, перевозящих грузы. Красноярск может стать вторым после Владивостока городом, куда неограниченно смогут летать иностранные авиаперевозчики.

Как рассказал РБК daily председатель совета директоров ГК "Кратос" (куда входит оператор грузового терминала "Сибирь Карго Сервис" в красноярском Емельяново) Игорь Каталевский, администрация Красноярского края обратится в Минтранс с предложением ввести в местном аэропорту принцип открытого неба по примеру Владивостока для авиакомпаний, перевозящих грузы. Транссибирские маршруты значительно сокращают путь из Китая в Европу, что может экономить средства авиакомпаний, уверен г-н Каталевский.

За счет инвестиций "Интерроса" в партнерстве с "Кратосом" в Емельяново был введен в эксплуатацию новый грузовой терминал пропускной способностью 65 тыс. т грузов в год. Однако по итогам 2011 года через него прошло лишь 18 тыс. т грузов из-за отсутствия авиакомпаний, готовых работать в этой части России. Базовый перевозчик - группа компаний "Волга-Днепр" - выполняет лишь три рейса в неделю (хотя ранее их было 40) и с марта увеличит программу до пяти рейсов. Техническую посадку в Красноярске совершает Lufthansa, но права коммерческой деятельности у нее нет.

По словам Игоря Каталевского, Минтранс уже несколько месяцев не может разрешить техническую посадку в Красноярске грузовому американскому перевозчику World Airways, Inc. Авиакомпания имеет американскую регистрацию, а летает из Китая в Хельсинки. Интерес к Емельяново также проявили TNT, Emirates cargo, Etihad и Cargolux.

Проект в Красноярске повторяет реализацию принципа открытого неба во Владивостоке, где в аэропорту в марте будет сдан в эксплуатацию новый терминал. В ноябре 2011 года Минтранс снял ограничения на полеты иноcтранных авиакомпаний во Владивосток, но только в одностороннем порядке. "Уже решено, что Korean Air будет выполнять рейсы из Владивостока с большей частотой. Есть запросы на выполнение рейсов от российской S7 и японских авиакомпаний", - сказал вчера журналистам гендиректор Шереметьево Михаил Василенко.

Впрочем, пока действуют межправительственные соглашения, в Россию смогут летать все, а за рубеж - только назначенные российские перевозчики. В одностороннем порядке у нас открываются города, где российские авиакомпании присутствуют слабо и куда не летает "Аэрофлот", который может быстро нарастить частоту полетов, считает гендиректор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. "Местные авиакомпании часто не способны обеспечить необходимый на международных направлениях грузо- и товаропоток", - отмечает эксперт. По его мнению, привлечение иностранных перевозчиков положительно скажется на грузовом бизнесе Красноярска, грузы в аэропорту Красноярска смогут перемешиваться и будет расширен перечень точек, куда они будут доставляться.

Однако в авиакомпании "Волга-Днепр" считают, что точечное "открытое небо" интересно лишь для отдельных авиаузлов. "Небо надо открывать полностью, а не в отдельных регионах. Для внутрироссийских авиакомпаний ничего не изменится, могут лишь возникнуть проблемы в распределении слотов в аэропорту ", - отмечает вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка