О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры заплатят за вес

Британский суд вынес решение, которое может изменить всю мировую авиацию. Авиакомпании получили возможность безнаказанно для себя потребовать от полных пассажиров доплатить за свой вес, и это не будет считаться дискриминацией

Британский суд вынес решение, которое может изменить всю мировую авиацию. Авиакомпании получили возможность безнаказанно для себя потребовать от полных пассажиров доплатить за свой вес, и это не будет считаться дискриминацией. Кстати, большинство британцев не против введения такого правила. Но эксперты, опрошенные EUROMAG, заверяют, что вряд ли оно заработает в ближайшее время.

Налог на толстых авиапассажиров может быть введен авиакомпанией на вполне законных основаниях, и это не будет считаться дискриминацией, утверждают британские юристы.

Такое заявление они сделали после решения Апелляционного суда Соединенного Королевства, который отказал двум инвалидам в праве требовать компенсации с перевозчика за то, что их посадили отдельно от сопровождающих. Суд решил, что Монреальская конвенция (регулирующая правила международных авиаперевозок) превалирует над британскими законами, защищающих людей с ограниченными возможностями.

"Фактически, это означает, что никто не может вмешиваться в распределение авиакомпанией пассажиров по салону, а также то, что кто-то сможет предъявить перевозчику претензии за "обиду" или стресс. Следовательно, у авиакомпании появляется иммунитет, если ее сотрудник потребует, например, от полного пассажира заплатить больше", - заявил британской Daily Telegraph юрист Дэниел Барнетт, комментируя решения суда.

Тема "должны ли полные пассажиры платить больше" - периодически появляется на страницах европейских газет. Так, например, прошлогодний опрос TravelSpec.com показал, что 70% британцев согласны, чтобы полные пассажиры платили за два места в самолетах, если они не "могут уместиться в границах своего кресла".

Аналогичный опрос, который сейчас идет на сайте Daily Telegraph, также показывает, что 36% однозначно согласны с тем, чтобы полные платили больше, 58% - только если они мешают соседям, и лишь 6% выступают против такого правила.

"Проблема полных пассажиров действительно муссируется в среде перевозчиков, но придумать ее решение никак не могут", - говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "С одной стороны, такие пассажиры действительно мешают соседям и, даже более того, ведут к росту расходов авиакомпании, так как увеличивают взлетный вес самолета. Но, с другой стороны, - чисто по-человечески нельзя дискриминировать человека по его каким-то физическим особенностям", - пояснил он журналу EUROMAG.

По словам эксперта, если пофантазировать, то можно найти варианты решения проблемы. Например, установка в самолете специальных кресел для полных, которые будут шире обычных. "Или - совсем фантастический вариант - устанавливать цену на билет в зависимости от веса пассажира", - предложил в шутку он.

Но, предупредил Синицкий, все варианты должны быть выгодны авиакомпаниям с экономической точки зрения, иначе они теряют всякий смысл.

Перевозчики разрабатывают свои варианты решения проблемы. Например, в российском представительстве Air France журналу EUROMAG сообщили, что если полный пассажир, пожелает купить для себя два места, то второй билет обойдется ему со скидкой в 25%. "Но это только в том случае, если пассажир сам проявит инициативу - мы ни в коем случае ему такого посоветуем", - заверили в авиакомпании. Более того, если после посадки выяснится, что в самолете есть свободные места, то Air France обещает вернуть пассажиру деньги, заплаченные за второе место.

Пресс-секретарь авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал заверил, что вопрос о проблемах полных пассажиров "у нас не поднимался". "Тогда получается, что и в театре толстые должны платить за два места, и в метро. Конечно, может быть соседу неудобно, но если так - то купите билеты в бизнес-класс, там кресла шире", - сказал он EUROMAG.

Аналогичный совет (уйти в бизнес-класс) дали и в российском представительстве авиакомпании Swiss Air Lines. "Мне кажется, что требовать от человека доплаты только потому что он толстый, - это неэтично. И я сомневаюсь, что кто-то перейдет на это в Европе в ближайшее время", - сказала представитель Swiss Air Lines Ольга Сингх.

Алексей Синицкий из "Авиатранспортного обозрения" считает, что пионером в ведении "налога на толстых" могут стать бюджетные перевозчики. "Например, Ryanair. Его руководство же предлагает на полном серьезе сделать платными туалеты, или оборудовать самолеты стоячими местами", - пояснил эксперт.

"Но, я не думаю, что это вопрос ближайшего времени. Да и 100%-ная загрузка самолета бывает не так часто, поэтому вопрос с полным пассажиром можно решить достаточно просто", - заверил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Euromag.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка