О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вслед за землей в аэропортах могут подорожать авиабилеты

Минэкономразвития упорно настаивает на увеличении ставок аренды земли, занимаемой аэродромами и аэропортами

Минэкономразвития в конце января повторно направило на госрегистрацию ведомственный приказ, устанавливающий ставки арендной платы за землю, которую занимают аэродромы и аэропорты.

Первая версия документа "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов" была внесена в Минюст в конце октября 2011 года. Она содержала ряд юридических и технических неточностей. В частности, слово "аэровокзал" было признано некорректным и заменено на "аэропорт". В Минэкономразвития дополнительных комментариев по документу не предоставили, но можно предположить, что теперь, по мнению ведомства, все недостатки устранены.

В Минюсте подтвердили факт повторного получения соответствующего приказа. По словам представителя министерства, если не будет никаких новых замечаний, то уже к концу февраля документ может пройти регистрацию и вступить в законную силу.

Приказ дифференцирует ставки аренды земли под аэродромами и аэропортами в зависимости от пассажиропотока. Так, для аэропортов, через которые проходит менее 1 млн человек в год (в эту категорию попадает большинство аэропортов), размер ставки равен 5 коп. за 1 кв. м в год (независимо от назначения земли). А для крупнейших аэропортов, где пассажирские перевозки превышают 5 млн человек (Москва и Санкт-Петербург), ставки определены на уровне 2,1 рубля (за землю под аэродромом) и 4,2 рубля (за землю под аэропортом) за 1 кв. м в год соответственно.

Росавиация всегда открыто выражала свое несогласие с предложениями Минэкономразвития по арендным ставкам, утверждая, что они приведут к росту платежей. У авиационного ведомства было свое предложение. Для крупнейших аэропортов размер ставки установить в размере 8,8 коп. за 1 кв. м, а для самых маленьких (пассажиропоток не превышают 100 тыс. человек в год) - 0,6 коп. за 1 кв. м.

Для сравнения двух вариантов можно привести предварительный расчет арендной платы такого аэропорта, как Сочи. Он занимает площадь около 3,6 млн кв. м. По варианту Минэкономразвития ему пришлось бы платить около 56,4 млн рублей земельного налога, а по методике Росавиации - всего 291,5 тыс. рублей.

Представители столичных аэропортов затруднились просчитать финансовый эффект в случае вступления новых арендных ставок в силу.

Эксперты отмечают, что рост этих платежей может лишь привести к увеличению стоимости авиабилетов.

- Аэропорт - это субъект естественной монополии с регулируемыми государством тарифами, едиными для всех авиакомпаний. Изменились платежи за аренду - изменились тарифы на обслуживание - изменились цены на авиабилеты, - считает гендиректор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. - Но существенных изменений ждать не стоит. Они возможны или в случае полной либерализации рынка воздушных перевозок, или в случае заметного снижения стоимости авиаперелетов благодаря отмене налогов и таможенных пошлин. Все остальное - игры разума.

До вступления в силу соответствующего приказа размер арендной платы исчисляется в размере 1,5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. До 2006 года арендная плата за занимаемые объектами воздушного транспорта земли вообще не взималась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка