О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Терминал D аэропорта Шереметьево - транспортная инфраструктура, доступная каждому

ОАО "Терминал" успешно реализует план мероприятий по улучшению доступности терминала D для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и подготовке к ХI Паралимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи

ОАО "Терминал" успешно реализует план мероприятий по улучшению доступности Терминала D для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и подготовке к ХI Паралимпийским зимним играм 2014г. в г. Сочи.

Пассажиры с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) являются особой группой пассажиров, при обслуживании которых необходимо применять индивидуальный и особый подход не только при общении, но и при проектировании, строительстве зданий и сооружений и создании внутренней инфраструктуры.

В марте 2011 г. в целях реализации "Плана мероприятий по улучшению доступности Терминала D для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья" было принято решение о создании рабочей группы по подготовке к ХXII Олимпийским зимним играм и ХI Паралимпийским зимним играм 2014г. в г. Сочи.

За 2011 г. было проведено и запротоколировано 12 совещаний. На данных рабочих встречах обсуждались вопросы по созданию доступной среды и обеспечению комфортного пребывания и безбарьерного передвижения пассажиров с инвалидностью по территории аэровокзального комплекса Терминала D.

Члены рабочей группы детально изучили и проанализировали ГОСТы, СНиПы и другие регламентирующие документы, а также существующее законодательство в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в деятельности ОАО "Терминал" для последующего применения на практике.

Так, 20 апреля 2011 года в Терминале D аэропорта Шереметьево состоялось мероприятие "Равные возможности для всех" по исследованию доступности инфраструктуры аэропорта и созданию безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и по улучшению качества сервиса.

Результаты данного исследования показали, что большая часть объектов Терминала D (74,5%) является хорошо приспособленной для людей с ОВЗ. При этом наиболее комфортной и приспособленной для удовлетворения потребностей этой категории пассажиров является зона вылета. Основные результаты анализа по методике семантического дифференциала показывают, что ощущение комфортности и спокойствия имеют высокие оценки во всех зонах, что говорит о хороших условиях, созданных в Терминале D. Инфраструктурные объекты Терминала D репрезентативной тестируемой группой были оценены как соответствующие требованиям безбарьерной среды в целом. Большое свободное пространство, удобство для передвижения; эстетичность; современность; привлекательность самого здания и вежливое отношение сотрудников аэропорта - основные тезисы тестируемой группы о Терминала D. При обсуждении результатов данного мероприятия на последующих собраниях рабочей группы были учтены замечания и пожелания приглашенных участников исследования и реализованы корректирующие мероприятия.

С июля по сентябрь 2011 года на курсах повышения квалификации "Организация помощи и обслуживание пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте" были успешно обучены и получили специальные свидетельства сотрудники Отделов управления качеством, багажного сервиса, пассажирского сервиса и Службы информационно-сервисных услуг.

На основании полученных знаний и документов по вопросам организации обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте были подготовлены программы обучения сотрудников ОАО "Терминал": "Правила поведения с людьми, имеющими ограничения жизнедеятельности в Терминале D", "10 основных правил построения общения с людьми с ограниченными возможностями" и другие. Сотрудники сервиса получили по данным программам теоретические и практические знания для грамотного и качественного обслуживания пассажиров всех категорий.

По каналам обратной связи ежедневно рассматриваются и обрабатываются запросы пассажиров ОВЗ по обслуживанию данной категории пассажиров и предоставлению инвалидного кресла и сопровождения с/на борт самолета.

Также Терминал D аэропорта Шереметьево заинтересован в отзывах по удовлетворенности инфраструктурой и качеством обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Большая часть благодарностей поступает по каналам обратной связи и официальными письмами как от обычных пассажиров, так и от известных людей и организаций: народных артистов, депутатов ГД РФ, академиков, докторов наук, продюсеров, Всероссийского общества инвалидов Общероссийской общественной организация инвалидов - больных рассеянным склерозом, Московской областной организация Всероссийского общества слепых, Московской городской организации Всероссийского общества глухих и многих других.

Совместно с ОАО "МАШ" реализуется программа по бесплатному обслуживанию пассажиров с ОВЗ в зале повышенной комфортности "Сириус", расположенном на территории Терминала Е ОАО "МАШ".

Стратегия Терминала D в части создания безбарьерной среды за 2011 год была отмечена специальной наградой "За вклад в развитие доступной среды" Фонда поддержки спортсменов-паралимпийцев "ПАРАСПОРТ" при содействии Паралимпийского комитета России.

Согласно "Плану реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды на объектах транспортной инфраструктуры, задействованных в период проведения ХXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014г. в г. Сочи", утвержденному зам. министра транспорта РФ О.В. Белозеровым, все поручения по улучшению доступности Терминала D аэропорта Шереметьево для маломобильных, слабослышащих и слабовидящих категорий пассажиров выполняются в полном объеме и согласно поставленным срокам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Терминал"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка