О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Положительные перспективы самолетов Як-130 на мировом рынке связаны с их поступлением на вооружение ВВС России - президент "Иркута"

Положительные перспективы продвижения самолетов Як-130 на мировой рынок связаны с их поступлением на вооружение ВВС России в рамках гособоронзаказа

Положительные перспективы продвижения самолетов Як-130 на мировой рынок связаны с их поступлением на вооружение ВВС России в рамках гособоронзаказа. Об этом сообщил сегодня журналистам президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров на международном авиасалоне "Сингапур эйршоу - 2012".

Отвечая на вопрос корр.АРМС-ТАСС о том, как изменились взаимоотношения корпорации с потенциальными заказчиками Як-130 Алексей Федоров отметил, что "после подписания контракта на поставку ВВС России 65 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 мы почувствовали повышение интереса к нашему самолету за рубежом".

В числе потенциальных заказчиков самолета А.Федоров назвал страны Африки, Ближнего Востока, Южной Америки, Юго- Восточной Азии.

Первые 16 самолетов в рамках экспортного контракта в конце 2011 года получил Алжир. ВВС Бангладеш рассматривают возможность приобретения у России 10 Як-130, а ВВС Филиппин - 6-8 самолетов.

А.Федоров не опасается конкуренции на рынке с итальянским учебно-тренировочным самолетом (УТС) М-346 "Мастер" компании "Аления Аэрмакки", поскольку итальянская модель является чистым УТС, в то время как Як-130 представляет собой полноценный учебно-боевой самолет.

"Сейчас целый ряд стран разработал УТС для замены устаревающего парка самолетов этого типа, в числе которых Южная Корея, Китай и другие. Но рынок большой, а наша машина обеспечивает программирование цифровой системы управления для обучения летчиков любой страны. Кроме того, у Як-130 хорошее соотношение "цена - качество" и потенциал для наращивания боевых возможностей", - отметил А.Федоров.

"Мы планируем оснастить наш самолет бортовым лазерным целеуказателем для расширения спектра применяемых авиационных средств поражения", - добавил он.

По оценке Федорова, на ближайшие 20 лет емкость рынка для УБС типа Як-130 может составить 2,0-2,5 тыс. машин. "Рассчитываем занять 20-25 проц этого рынка", - отметил глава корпорации "Иркут".

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан в ОКБ им. Яковлева. Это машина двойного применения - может использоваться как учебно-тренировочный, так и как легкий ударный самолет. На девяти узлах внешней подвески он способен нести до 3 тонн бомб и ракет и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Для учебных целей Як-130 универсален, так как летчики, прошедшие обучение на нем, практически без подготовки могут управлять всеми типами истребителей как российского, так и иностранного производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка