Автор: Евгения Васюкова
Опубликовано: 15.02.2012, 15:47
 

Аэропорт в ожидании

9 февраля - День гражданской авиации


В связи с новыми правилами для перелетов требуются самолеты, оснащенные системой опасного сближения с землей и столкновения с другими воздушными судами. 1 апреля в Йошкар-Олу должна прийти широко известная авиакомпания ЮТэйр с самолетами АТР-72 - более современными, комфортными, бесшумными. Мы побеседовали с директором ГБУ Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" Михаилом Семеновым.


- Михаил Адольфович, остановилась ли работа аэропорта в связи с прекращением рейсов "Йошкар-Ола - Москва"?

- Авиарейсы и работа аэропорта - разные вещи. Сейчас из нашего аэропорта совершаются только чартерные рейсы по специальным заявкам. Вертолеты авиакомпании "Баркол" базируются в аэропорту "Йошкар-Ола" и выполняют ежедневные облеты нефтепровода. Аэропорт принимает транзитные воздушные суда, приземляющиеся для дозаправки. Также он обеспечивает хозяйственные полеты министерства лесного хозяйства республики, управляет движением воздушных судов, выполняющих полеты над территорией республики. Небольшие изменения в работе все-таки есть. В связи с тем, что прекратились рейсы до Москвы, сократилось время работы аэропорта. Если раньше мы работали с 5 до 23 часов, то сейчас - с 8 до 17 часов. Но мы готовы "перестроиться" в любой момент. Также не хватает персонала. Мы очень надеемся, что в связи с введением ежедневных рейсов штат увеличат.

- Есть ли технические проблемы? Говорят, в аэропорту плохая взлетно-посадочная полоса?

- Взлетно-посадочная полоса - это техническое сооружение, которое проходит все необходимые проверки и либо признается годным к эксплуатации, либо нет. В 2009 году специалисты Санкт-Петербургского научно-исследовательского института "Ленаэропроект" провели исследование полосы. Было выдано свидетельство о технической годности сроком на пять лет. Конечно, наша взлетно-посадочная полоса не подойдет для эксплуатации "Боинга-757", но для АТР-72 и других воздушных судов массой до 64 тонн она подходит. Кроме того, система захода на посадку рассчитана с использованием бортовых спутниковых навигационных систем (GPS или ГЛОНАСС). В России единицы аэропортов, где весь путь самолета программируется через спутник.

- В чем причина отмены рейсов до Москвы?

- Одна из причин в том, что с 1 января 2012 года планировалось запретить эксплуатацию судов, не оборудованных системой опасного сближения с землей и столкновения с другими воздушными судами (к таким относятся ЯК-40, АН-24, АН-26, АН-28, некоторые ТУ-134).

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" была согласна на полеты на самолете Як-40, но запросила сумму дотаций за квартал, эквивалентную сумме за год обслуживания. Естественно, особого энтузиазма от этого предложения мы не испытали. Кроме того, она до сих пор имеет задолженность перед нами в сумме, превышающей один миллион рублей.

Правительство РМЭ занялось поиском авиакомпаний на замену "Ак Барс Аэро". Остановились на самолетах компании ЮТэйр франко-итальянской сборки. В начале сентября я был в Сургуте на переговорах. А в декабре генеральный директор этой компании прилетел в Йошкар-Олу на переговоры с главой республики. С 1 апреля самолеты компании начнут выполнять регулярные полеты по маршруту "Йошкар-Ола - Москва (Внуково)". Чисто с экономической точки зрения республике невыгодно иметь аэропорт, но правительство, понимая его социальную значимость, взяло предприятие на содержание, чтобы планомерно его развивать.

- Какие самолеты в ближайшем будущем будут летать в Москву?

- Это самолеты АТР-72. Вместимость - 68 посадочных кресел. У самолетов достаточно низкий расход топлива, нешумные двигатели. Лично мне они очень нравятся. В салоне обеспечен высокий уровень комфорта и сервиса. На борту пассажиров будут кормить (раньше предлагались только напитки).

Цена билета до сих пор не определена. Мы можем только рекомендовать авиакомпании примерную сумму. Думаю, цена будет приблизительно на уровне прежней - около 3800 рублей. Рейсы до Москвы и обратно будут ежедневными, пассажиры будут проводить на борту не более двух часов. Вылет из Йошкар-Олы - в 6.20, из Внуково - 19:45.

Приближается праздник - День Гражданской авиации. Хочу поздравить всех ветеранов и работников гражданской авиации республики с праздником! Желаю всем крепкого здоровья, успехов и всего самого наилучшего!

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2012 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московский комсомолец - Йошкар-Ола». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Йошкар-Ола, АК БАРС АЭРО, Авиакомпания Utair, Ан-24Б, Як-40, Ан-26, Ан-28, АН-24, Ту-134, БАРКОЛ (Barkol), АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго, АЭРО (в процессе тестирования)