О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расправляя крылья

По итогам прошлого года аэропорт Ставрополь не только отработал без убытков, но и получил небольшую прибыль. А пассажиропоток, после того как в 2011 году аэропорт перешел из федеральной в краевую собственность, вырос со 110 до 187 тысяч человек

По итогам прошлого года аэропорт Ставрополь не только отработал без убытков, но и получил небольшую прибыль. А пассажиропоток, после того как в 2011 году аэропорт перешел из федеральной в краевую собственность, вырос со 110 до 187 тысяч человек.

Напомним, почти два десятка лет эта воздушная гавань дотировалась из средств компании "Кавминводыавиа", расформированной в 2011-м. Существовало и такое мнение: аэропорт Ставрополя не развивают, чтобы не создавать лишнюю конкуренцию и пассажиропоток уходил в Минеральные Воды, Краснодар и Ростов-на-Дону.

Несмотря на то, что аэропорт имел международный статус, он много лет довольствовался двумя рейсам на Москву, да и теми из-за дороговизны (билет в один конец стоил более семи тысяч рублей) пользовались в основном коммерсанты и чиновники, имеющие возможность летать за казенный счет. Здесь несколько лет не работал водопровод, "удобства" были на улице, поэтому пассажиры и сами не горели желанием пользоваться услугами некомфортного терминала.

Ситуация стала меняться, когда в прошлом году новое руководство аэропорта пригласило сразу нескольких авиаперевозчиков, чтобы потеснить единственного монополиста. Билеты из краевого центра до Москвы одна из компаний продавала по цене, начиная от 700 рублей (в зависимости от сроков вылета). Пассажиры за это "голосовали" рублем. Компания эта, правда, в прошлом году прекратила существование, но все же сыграла свою роль: благодаря начавшейся конкуренции, стоимость полета в столицу из краевого центра сейчас не поднимается выше 4300 рублей.

Как сообщил министр промышленности, энергетики и транспорта региона Дмитрий Саматов, работа по снижению тарифов продолжится за счет привлечения новых перевозчиков:

- Ведутся переговоры с компаниями "Якутия" и "Трансаэро" об открытии еще одного рейса на Москву. С инвестором, которого мы пока не называем, обсуждается возможность значительных вложений в развитие аэропорта, речь идет о миллиардах рублей. Мы также обратились в правительство России с просьбой перенести сроки реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона ГУП "Международный аэропорт Ставрополь" с 2014 года на 2012-й. Первый транш оценивается в размере 89 миллионов рублей. Работы по реконструкции аэропорта включены в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".

Сейчас здесь действуют два международных направления - в Турцию и Армению. В планах открыть авиасообщение с Италией и Германией, а также Санкт-Петербургом.

На этом фоне аэропорт Минеральные Воды, тоже перешедший в краевую собственность, может похвастать более широким спектром международных рейсов. Сейчас еженедельно из Минвод за рубеж вылетает более 120 самолетов. За минувший год международные авиаперевозки увеличились на треть, а внутренние - на 5,6 процента.

В аэропорту Минеральные Воды в апреле 2011-го сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, позволяющая принимать все типы воздушных судов при самых неблагоприятных погодных условиях, завершается реконструкция аэровокзального комплекса. На эти цели федеральный бюджет выделил 600 миллионов рублей, краевой - 31 миллион. Эти средства продолжат осваивать в нынешнем году. А с авиакомпаниями и туристическими фирмами обсуждается возможность по расширению географии полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка