Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Александр Панченко
Опубликовано: 15.02.2012, 18:57

Аэроэкспресс уехал в Сочи

Запущен маршрут скоростного пассажирского сообщения Сочи-Аэропорт


Компания "Аэроэкспресс" запустила первый проект железнодорожного пассажирского сообщения между городом и аэропортом вне Москвы: маршрут Сочи-Адлер-Аэропорт. Проект реализован в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к зимним Олимпийским играм 2014 года. Поезда будут курсировать каждые 15 минут и должны взять на себя до 60% всех авиапассажиров. В Москве этот показатель пока составляет чуть больше 20%.

ООО "Аэроэкспресс" 15 февраля официально запустило железнодорожное сообщение по маршруту Сочи-Адлер-Аэропорт. Согласно официальному сообщению компании, поезда будут курсировать каждые 15 минут. Время в пути от центра Сочи до аэропорта - 50 минут. Поезд будет делать промежуточную остановку в Адлере.

Стоимость проезда в вагонах бизнес-класса составит 350 руб., в стандартном классе - 200 руб. Поездка в пригородных вагонах состава между Сочи и Адлером - 50 руб. В Москве поездка в вагоне бизнес-класса "Аэроэкспресса" в любой из трех аэропортов стоит 550 руб., в обычном - 320 руб. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин, который принимал участие в церемонии открытия маршрута, написал в своем блоге, что, "согласно расчетам, до 60% всех авиапассажиров, прибывающих на Олимпиаду, будут пользоваться этим видом транспорта".

ООО "Аэроэкспресс" образовано в 2005 году. Основные владельцы - ОАО РЖД (50%), структура группы компаний "Трансгрупп АС" вице-мэра Москвы Максима Ликсутова (25%), бизнесмены Андрей Бокарев (7,5%) и Искандер Махмудов (17,5%). По итогам 2011 года, компания перевезла между Москвой и столичными аэропортами 12,3 млн человек. Помимо "аэропортовых" маршрутов обслуживает несколько пригородных направлений в Подмосковье.

Пока на маршруте будут работать стандартные поезда "Аэроэкспресса" - ЭД4М, производства Демиховского машиностроительного завода (входит в "Трансмашхолдинг", акционерами которого являются РЖД, Alstom, а также структуры Искандера Махмудова, Андрея Бокарева и компании "Трансгрупп"). Основное отличие от московских составов будет заключаться в усиленных кондиционерах и тонированных стеклах. В 2014 году, к старту Олимпиады эти составы будут заменены поездами Desiro (производства немецкого концерна Siemens). Контракт на поставку 54 поездов до 2014 года стоимостью €585 млн был подписан в 2009-2011 годах. В середине 2011 года РЖД и Siemens согласовали стоимость поставки еще 240 поездов Desiro на уровне €2,1 млрд. На каких условиях "Аэроэкспресс" получит возможность эксплуатировать новые поезда, пока не решено, сообщили в компании.

Стоимость запуска проекта в Сочи, в "Аэроэкспрессе" не раскрывают. Ранее РЖД сообщали, что стоимость строительства ветки от Сочи до аэропорта составила 9,8 млрд руб. На эти деньги было построено 2,8 км пути, два тоннеля и три железнодорожных эстакады.

Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков говорит, что если бы не Олимпиада, вряд ли бы "Аэроэкспресс" появился в Сочи. "Даже в Москве компании понадобилось несколько лет, чтобы выйти на рентабельный уровень. В Сочи же пассажиропоток в разы ниже, поэтому проект будет окупаться еще дольше",- говорит он, оценивая сроки окупаемости в 10-15 лет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2012 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ильюшин Финанс Ко., Бокарев Андрей, Рожков Андрей, Аэроэкспресс, АС (в процессе тестирования)