О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"И у нас, и в мире нет системы проверки пилотов после полетов"

Семерых пилотов российских авиакомпаний в минувшем году отстранили от полетов из-за алкогольного опьянения, сообщила Росавиация. Пилотов проверяют выборочно, напоминают эксперты и не исключают, что ведомство выявило не все подобные случаи

Семерых пилотов российских авиакомпаний в минувшем году отстранили от полетов из-за алкогольного опьянения, сообщила Росавиация. Пилотов проверяют выборочно, напоминают эксперты и не исключают, что ведомство выявило не все подобные случаи.

Росавиация отчиталась о количестве пьяных пилотов в прошлом году. Выяснилось, что от рейсов отстранили в два раза больше людей, чем сообщалось ранее. Ведомство не пустило за штурвал семь человек. Даже такая цифра получила значительный резонанс, если учитывать, что многие авиационные происшествия, в том числе катастрофы, слишком часто связывают с алкогольным опьянением членов экипажа.

В апреле 2006 года на Ставрополье разбился самолет Ан-2 ростовской авиакомпании "Югавиа". Погибли четыре человека. В момент катастрофы самолетом управляла жена пилота, находившаяся в нетрезвом состоянии.

В сентябре 2008 года в Перми разбился Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", погибли 88 человек, в том числе советник президента Геннадий Трошев. МАК признала виновным командира судна, в крови которого нашли алкоголь. При этом перед взлетом одна из пассажирок обращала внимание на то, что у пилота был голос "совершенно пьяного человека".

В октябре 2009 года в аэропорту Франкфурта-на-Майне был задержан командир экипажа лайнера Airbus A320 авиакомпании S7, в крови которого обнаружили повышенное содержание алкоголя.

В июне 2011 года под Петрозаводском разбился пассажирский лайнер Ту-134А компании "РусЭйр", погибли 47 человек. Экспертиза выявила, что штурман воздушного судна находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Официально в 2011 году из-за опьянения от полетов были отстранены несколько человек. Особо отличилась авиакомпания "Якутия". Предполетную проверку пилотов осуществляют аэропорты, но она не тотальная. Летчиков проверяют выборочно, сообщил "Коммерсантъ FM" главный редактор портала Avia ru Роман Гусаров.

"Могу допустить, что не все такие случаи попали в сводку Росавиации. Но пусть это было ну три, ну пять, ну 15 пилотов. Пилотов не снимают с рейса, а отстраняют. То есть если и пилот пришел на предполетный медицинский осмотр, и врач считает, что у него есть остаточное опьянение, допустим, со вчерашнего дня, то он его отстраняет от полета. И смена экипажа выполняет этот рейс. Авиакомпании за подобное очень жестко карают пилотов. У нас, да и в мире, нет системы проверки состояния пилотов после полетов", - заключил Гусаров.

Контроль перед вылетом ужесточается постоянно, и пьяный пилот - это скорее исключение, чем правило, заверил "Коммерсантъ FM" помощник директора Росавиации Андрей Прянишников.

"На самом деле это единичные случаи. В основном пилоты гражданской авиации по своей замечательной профессии сознают свой долг за здоровье своих коллег, жизни и здоровье сотен пассажиров. И не хотелось бы, чтобы были сделаны выводы о том, что это становится системой. Есть отдельные пилоты, есть отдельные бортпроводники, которые не всегда сознают свою ответственность, может быть, под влиянием какого-то стресса. Такие случаи выявляются, и с этим ведется борьба", - заверил он.

За последние три года число снятых за пьянство с рейсов летчиков и бортпроводников резко снизилось с 27 в 2009 году до семи в 2011....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка