О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новосибирск Авиа" завершила банкротство

В ОАО "Новосибирск Авиа", которое еще несколько лет назад занималось региональными авиаперевозками, завершилась процедура банкротства. Теперь компания должна быть ликвидирована

В ОАО "Новосибирск Авиа", которое еще несколько лет назад занималось региональными авиаперевозками, завершилась процедура банкротства. Теперь компания должна быть ликвидирована. Против этого возражает налоговая служба, указывая, в частности, на то, что арбитражные суды еще не приняли решений по иску мэрии Новосибирска к авиакомпании.

Вчера арбитражный суд Новосибирской области завершил в ОАО "Новосибирск Авиа" процедуру конкурсного производства. Это решение он принял по ходатайству арбитражного управляющего Сергея Веймера.

ОАО "Новосибирск Авиа" было создано в августе 2005 года по плану внешнего управления одноименного ФГУПа. Тогда новому юрлицу передали здания аэровокзала и взлетно-посадочную полосу новосибирского аэропорта Северный, а также несколько воздушных судов. В мае 2006 года 100% акций ОАО были проданы за 120 млн руб. региональному оператору ГСМ ЗАО "Ново-Ойл", подконтрольному корпорации "ТрансБлок" бизнесмена Вольдемара Басалаева. Планы господина Басалаева и властей Новосибирской области по развитию региональных авиаперевозок и реализации на территории аэропорта ряда девелоперских проектов исполнить не удалось. В июле 2010 года в "Новосибирск Авиа" по заявлению самой компании было введено наблюдение, а в ноябре - конкурсное производство.

Вчера господин Веймер, представляя в арбитраже отчет о завершении конкурсного производства, сообщил, что, согласно реестру кредиторов (всего их 38), общая сумма требований превысила 251 млн руб., в том числе более 231,5 млн руб. - задолженность перед кредиторами третьей очереди. Однако выплатить им удалось за счет реализации имевшегося у предприятия имущества (его рыночная стоимость составляла около 197 млн руб.) лишь немногим более 20 млн руб. Как пояснил "Ъ" господин Веймер, "это связано с низкой ликвидностью активов". Все сотрудники предприятия уволены, его счет закрыт в ноябре 2011 года с нулевым балансом, необходимые документы сданы в контролирующие органы.

Против завершения конкурсного производства на "Новосибирск Авиа" выступили налоговики. Как заявил в суде представитель инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Заельцовскому району Новосибирска Павел Курочкин, арбитражные суды различных инстанций еще не завершили рассмотрение заявлений ведомства об отстранении Сергея Веймера от обязанностей конкурсного управляющего. Требование ФНС основывается, в частности, на том, что господин Веймер был привлечен к административной ответственности за нарушения при оформлении отчетов и, кроме того, не до конца рассмотрены требования мэрии Новосибирска к должнику по поводу необоснованного обогащения. Согласно материалам арбитражного суда, речь идет о текущих платежах за использование компанией ряда муниципальных земельных участков. Два иска мэрии почти на 1 млн руб. недавно удовлетворены арбитражом, еще один на сумму около 15,3 млн руб. будет рассматриваться 1 марта. Впрочем, как заметил представитель кредитора ООО "Аростан универсал ник" Николай Анцифиров, эти требования находятся за пределами утвержденного реестра. "Продолжение конкурсного производства лишь приведет к невозмещаемым расходам", - поддержал он ходатайство конкурсного управляющего.

В итоге с этими доводами суд согласился, пояснив, что обжаловать его решение можно "до даты внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника". Павел Курочкин затруднился сказать "Ъ", воспользуется ли ФНС этим правом. В мэрии "из-за занятости нужных специалистов" прокомментировать перспективы получения средств от "Новосибирск Авиа" по искам не смогли. Однако, как считает управляющий партнер ООО "Юридическая компания "Лэнд" Ирина Гребнева, таких шансов у мэрии нет. "Права текущего кредитора по законодательству ущемляются", - пояснила эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка