О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В рамках КЭФ состоялся круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития"

На IX Красноярском экономическом форуме прошел круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития"

На IX Красноярском экономическом форуме прошел круглый стол "Открытое грузовое небо Красноярска как способ регионального развития" с участием Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Валерия Окулова и Министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова.

Круглый стол был призван найти баланс между потребностями регионов России, заинтересованных в росте прямых экспортно-импортных грузопотоков, в том числе проходящих через региональные аэропорты, и интересами российских грузовых авиакомпаний, защищающих свое положение на международном рынке посредством паритетных межправительственных соглашений, действующих со времен СССР.

Существующая нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки, не позволяет в полной мере сегодня реализовать имеющийся транзитный потенциал. Привлечение иностранных авиаперевозчиков в региональные аэропорты позволило бы решить эту проблему. По словам Министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова: "Иностранные грузовые авиакомпании летают в обход транссибирских коридоров, в том числе через казахстанские, восточные хабы. Отсутствие коммерческих прав для них не позволяет реализовать не только потенциал аэропорта "Емельяново" и Красноярского края, но и страны в целом".

"Введение режима "открытого грузового неба" для аэропорта "Емельяново" в Красноярске даст импульс развитию экономики всего региона. Политика "открытого грузового неба" для грузовых перевозчиков - серьезный шаг в развитии транзитного потенциала страны в целом. Это действительно даст синергетический эффект для экономики регионов, в том числе Красноярского края", - сообщил Денис Пашков. Он также подчеркнул, что региональное правительство рассматривает вопрос направления обращения в кабинет министров РФ о вводе режима "открытого грузового неба" в аэропорту "Емельяново" для иностранных грузовых перевозчиков.

Его позицию поддерживает инвестор, реализовавший на условиях государственно-частного партнерства в грузовом комплексе аэропорта весомую инвестиционную программу. Эта программа реализуется компанией "Интерпорт" (управляет грузовыми операторами в аэропортах "Емельяново" и "Шереметьево") совместно с Росавиацией и ФТС РФ.

Как отметил в своем докладе Игорь Каталевский, генеральный директор управляющей компании "Интерпорт": "Появление новых авиакомпаний и маршрутов в аэропорту "Емельяново", снятие ограничений на права для иностранных авиаперевозчиков позволят реализовать хабовые технологии, используемые в крупнейших аэропортах мира. Это даст возможность увеличить в разы грузопотоки. По нашим оценкам создание хаба в Красноярске может привлечь еще 200 тыс. тонн грузопотока в год. Будет создано 2000 рабочих мест, дополнительная выручка для аэропорта и операторов составит более 7 млрд. руб. в год. Поступления от налогов и сборов в бюджеты всех уровней достигнут 1,5 млрд. руб. Косвенные эффекты от развития около аэропортовой деятельности могут удвоить данные показатели".

Режим "открытое небо" предусматривает выполнение иностранными перевозчиками полетов в аэропорт практически без ограничений права осуществления коммерческой деятельности. Транссибирские маршруты эксплуатируются по межправительственным соглашениям, работа по изменению которых, тем не менее, уже началась.

Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов сообщил: "У России есть обязательства в течение 2012 и 2013 гг. изменить условия соглашений, сделать их либеральными. Сначала пройдет интенсивный этап переговоров со всеми европейскими странами, буквально на следующей неделе мы встречаемся с авиационными властями Германии, а дальше мы выйдем на переговоры с авиационными властями стран Азии и Америки. За полгода предстоит встретиться с 23 администрациями. В этом году мы должны провести огромный объем работы по совершенствованию и изменению наших соглашений".

Он также отметил, что задержка с либерализацией соглашений была вызвана увязыванием данного вопроса с вступлением России в ВТО: "Если бы Россия присоединилась к ВТО в 2008 г., наверное, уже сегодня картина была бы совсем иной".

Режим "открытого грузового неба" Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов также не исключает: "Не сомневаюсь, что будущее за либерализацией воздушного права. При этом вопросы идеологии "открытого неба" нужно обсуждать в первую очередь с авиационными администрациями стран, сопоставимых по территории с Россией. Тогда будут понятны паритеты выигрыша".

В круглом столе приняли участие: Стенли Райт, управляющий партнер Strategic Aviation Solutions International (SASI), Сергей Батехин, председатель совета директоров компании "Интерпорт", Игорь Каталевский, генеральный директор компании "Интерпорт", Кристиан Бекер, директор в России и СНГ авиакомпании Lufthansa Cargo, Дмитрий Саличев, руководитель российского представительства Emirates SkyCargo, Денис Броднев, региональный директор по Дальнему Востоку России и Сибири, ООО "Авиакомпания "ЭйрБриджКарго", Кристиан Сандона, директор ЗАО "Грузовой терминал Пулково", Хендрик Фолк, вице-президент по продажам World Airways Global Aviation Holdings, Алексей Одинцев, заместитель генерального директора ООО "Внуково-Карго" и многие другие. В качестве модератора мероприятия выступил Олег Пантелеев, глава аналитической службы компании "Авиапорт"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерпорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка