О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нашли виноватых

Главной проблемой туроператоров являются условия, которые ставят им авиаперевозчики, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Она считает, что авиаперевозчики навязывают кабальные условия туроператорам

Главной проблемой туроператоров являются условия, которые ставят им авиаперевозчики, заявила на прошлой неделе в пятницу пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Она считает, что авиаперевозчики навязывают кабальные условия туроператорам при заключении договоров на перевозку. Авиакомпании удивлены такому заявлению.

"Главная причина, из-за которой сложилась нынешняя тяжелая ситуация на туррынке, - навязывание кабальных условий туроператорам при заключении договоров на туристическую перевозку, чартерную и блокчартерную. Все риски на себя берут туроператоры, все падения переживают тоже они. Авиакомпании свое всегда получают. Речь идет о ведущих наших перевозчиках - "Аэрофлоте" и "Трансаэро", - заявила она на заседании комитета Торгово-промышленной палаты, посвященном поправкам в закон о туристской деятельности.

По ее словам, крупнейшие авиаперевозчики не идут на уступки даже в случае форс мажорных обстоятельств: землетрясений, революций или наводнений. При таком раскладе туроператор не может самостоятельно регулировать количество перевозок, но он все равно остается виноват.

Ирина Тюрина утверждает, что туроператоры берут все риски на себя и даже не могут отказаться от невыгодных рейсов. "Туроператор может уйти с рейсов, но он при этом теряет депозит, который уже лежит в авиакомпании и может доходить до полумиллиона долларов", - подчеркивает она. Она напомнила, что проблемы "Ланта-тур" были связаны именно с тем, что компания потеряла серьезную сумму денег на Вьетнаме, потому что не могла снять лишнюю перевозку, поэтому туда летали пустые самолеты.

Теперь же ситуация стала критической и провоцирует кризис на рынке, поэтому РСТ подготовил письмо в Минтранс, и сейчас координирует его с участниками рынка. "Туроператоры такое письмо не могут подписать по понятным причинам, так как боятся остаться без перевозки вообще", - отметила Тюрина. А исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что два основных российских переводчика являются монополистами на рынке и не подчиняются ни ФАС, ни Роспотребнадзору, поэтому идти туроператорам с жалобами некуда.

Директор по продвижению продукта туроператора "Южный Крест" Дмитрий Фесик подтверждает, что подобные проблемы сотрудничества с авиаперевозчиком действительно существуют. Особенно это касается компаний монополистов, которые диктуют свои цены и условия на рынке. Из-за отсутствия альтернативы туроператорам приходится принимать правила игры. "Мы живем не в каменном веке, поэтому никто не будет силой заставлять туроператора покупать большее количество мест, чем требуется", - говорит он. По мнению Фесика, причиной банкротств становится демпинг. Некоторые туроператоры стараются получить большую долю рынка и продают туры по цене гораздо ниже себестоимости, что вынуждает и других игроков снижать цены. Именно демпингующие компании часто выкупают большое количество мест в самолетах и гостиницах, а потом не могут продать. "Нужно брать столько, сколько ты железно сможешь продать. Нельзя заработать, стараясь забрать как можно большую долю рынка у конкурентов", - отмечает он. С этим утверждением согласен и генеральный директор туроператора "Асент Трэвл" Алексей Козлов. По его мнению, демпингующие фирмы наносят гораздо больший урон, чем авиаперевозчики.

Авиакомпании в свою очередь просят туроператоров не брать места в самолетах "на всякий случай". Директор по связям с общественностью авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал отверг претензии, адресованные его компании. Он заявил, что их компания всегда идет навстречу туроператорам в случаях настоящего форс-мажора. "Так было во время тунисских и египетских событий, и еще раньше - в разгар мирового экономического кризиса. Во всех этих случаях мы отменяли заказанные компаниями рейсы без всяких штрафных санкций, а сами несли серьезные убытки", - комментирует он. Другое дело, если оператор просто не смог распродать взятый им блок мест, продолжает Быхал. Этот блок он приобретает заранее, по сниженной цене, и несет ответственность за его реализацию. Авиакомпания никому не навязывает свои блоки. "Мы всегда говорим туроператорам: "Берите столько, сколько сможете продать", - заключает он. В Аэрофлоте оперативных комментариев предоставить не смогли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка