О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чиновник Росавиации выкручивает винты хабаровской авиакомпании

На дальневосточного представителя ведомства хотят завести уголовное дело

Хабаровский предприниматель Сергей Кочкин, совладелец авиакомпании "Авис ДВ", обратился в штаб партии "Единая Россия" с просьбой о помощи. Авиаторов, работавших на маршрутах Хабаровского края, в августе прошлого года "пригвоздил к земле" росчерком пера начальник Дальневосточного территориального управления Росавиации Анатолий Будник. И никакие доводы, никакие комиссии, ни просьбы краевых чиновников, ни даже решения арбитражного суда не смогли повлиять на его позицию.

- Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. Я ходил в штаб партии, - рассказал "Комсомолке" по телефону заместитель генерального директора "Авис ДВ" Сергей Кочкин. - Меня там внимательно выслушали, ознакомились со всеми документами и взяли дело на контроль. Более того, партийным юристам поручено подготовить документы, чтобы инициировать возбуждение уголовного дела в отношении Анатолия Будника, который нанес нашей авиакомпании значительный урон.

Особое отношение чиновника от авиации

В тот день, в августе 2011 года, вертолет авиакомпании "Авис ДВ" МИ-8 стоял "под парами" на площадке Краевой клинической больницы №1 в Хабаровске. Нужно было срочно лететь в Комсомольск-на-Амуре, чтобы рейсом санавиации доставить в клинику девочку, пострадавшую от взрыва самодельной бомбы в детском саду. Но территориальное управление Росавиации во главе с Анатолием Будником разрешение на вылет не дало. А ведь надо было спешить - пострадавшую в медучреждении должен навестить министр МВД Рашид Нургалиев. В ситуацию пришлось вмешаться губернатору края Вячеславу Шпорту. Только после этого винтокрылая машина все же поднялась в воздух.

И с того момента вертолетам "Авис ДВ" взлетать не дают. Откуда такое отношение к авиаторам?

5 июля борт компании поднялся на маршрут Хабаровск-Киран. Командир Владимир Солдатов, согласно федеральным авиационным правилам, принял решение вылететь по фактической погоде. В правилах четко указано, что командир может использовать те данные, которые считает достоверными. Он позвонил в Тугуро-Чумиканский район, там ответили, что погода нелетная. Тогда командир позвонил начальнику участка золотодобывающей артели, куда должен направиться вертолет. Тот сказал, что погода на самом деле хорошая. Сергей Кочкин уверен, что ему можно доверять.

- Ведь если бы горы были "закрыты", он не советовал бы лететь. МИ-8 взлетел. Стоит заметить, что если по маршруту следования командир видит, что не может выполнить полет, то он обязан уйти на запасной аэродром. Наш борт благополучно долетел до артели. Да, Чумикан был закрыт, висел плотный туман, но наш вертолет обошел завесу стороной - ведь в сам поселок ему не нужно было. И по всему маршруту следования была хорошая погода!

Глава местного управления Росавиации, тем не менее, счел это нарушением и приостановил действие сертификата ООО "Авис ДВ".

- Стоит различать авиакомпании по видам выполняемых работ, - подчеркнул Денис Кочкин, гендиректор "Авис ДВ" (на время учебного отпуска он свои полномочия передал отцу. - Прим. автора). - У нас в сертификате заявлено, что мы можем заниматься авиалесоохраной, санитарными полетами и так далее. Но мы не возим пассажиров, и поэтому требования к нам совсем другие. Командир воздушного судна, повторюсь, может самостоятельно принимать решение и лететь по фактической погоде.

- Что делается, если бы командир все же нарушил какие-то требования авиационных правил? - продолжает пилот Владимир Солдатов. - Как правило, руководитель наказывает его, либо приходит инспектор из управления Росавиации, проводит проверку и с командиром этим разбирается - может отстранить от полетов. Но не закрывает же авиакомпанию!

- Я встречался с Анатолием Будником, с которым мы раньше вместе работали и были в хороших отношениях, - говорит Кочкин-старший. - Я спросил: "Почему? Я тебе что-то плохое сделал?". Он в ответ сравнил нас с комарами и заявил, что таких мелких перевозчиков не будет на этом рынке.

Речь идет о рынке санитарных перевозок. О потерях компании красноречиво говорят следующие цифры.

- Представляете, авиакомпания получает 7 миллионов в месяц, и этот жирный кусок нужно оторвать любой ценой. И "Авис ДВ" закрывают, и, на мой взгляд, здесь явно есть коррупция, - считает Сергей Кочкин. - Мы работали всего за 71 тысячу за час летного времени, мы выиграли конкурс. За несколько месяцев наша авиакомпания сэкономила более 42 миллионов бюджетных денег края. А компания "Восток" сейчас работает уже за 126 тысяч в час, и краевому Минздраву пришлось дополнительно изыскивать 15 миллионов, чтобы расплатиться и не сорвать полеты санитарной авиации. Чиновник, который должен следить за безопасностью полетов, на самом деле занимается распределением коммерческого рынка внутри своего региона, что категорически запрещено.

И суд ему не указ

Анатолий Будник вскоре собрал заинтересованных эксплуатантов на совещание. Но были на нем представители лишь одной авиакомпании - "Восток". Кочкиных, а также пришедших журналистов туда не пустили. По окончании глава управления Росавиации от комментария просто убежал.

В итоговом протоколе того совещания записано, что Центру медицины катастроф необходимо в кратчайшие сроки расторгнуть контракт на выполнение срочных санитарных заданий с ООО "Авис-ДВ" в связи с тем, что компания нарушает законодательство в области гражданской авиации. Далее предписано немедленно приступить к переговорам с ОАО "Авиакомпания "Восток".

- Если так поступать со всеми авиакомпаниями, то большей части из них можно спокойно запрещать полеты, - комментирует Сергей Кочкин. - В прошлом году на Дальнем Востоке произошло 60 серьезных летных инцидентов. И на том совещании по безопасности полетов всех просто пожурили, и никому даже на время не запрещали летать. Каждому случаю уделили совсем немного времени, а вот про нас говорили аж 20 минут. И теперь, при том, что и в головном офисе Росавиации подтвердили, что мы не нарушали правил полетов, летать нам так и не разрешают.

Представители "Авис ДВ" обращались и в антимонопольную службу. УФАС оштрафовала Анатолия Будника на… 15 тысяч рублей.

В ближайшее время в суде будет рассматриваться дело о возмещении ООО "Авис-ДВ" Дальневосточным межтерриториальным управлением воздушного транспорта ущерба в размере 57 миллионов 420 тысяч 159 рублей. В сумму заложены и вынужденный простой, и потерянная прибыль.

Но и к судебным решениям у чиновника отношение особое.

- Когда мы выиграли арбитражный процесс и получили на руки исполнительный лист, Будник написал требование в суд, чтобы там отменили свое решение. А в конце добавил, что в случае отказа пожалуется полпреду президента в ДФО. Копия этого требования у нас есть. Как такое можно писать судье?! У меня в голове не укладывается, - сообщил "Комсомолке" Денис Кочкин.

Взять комментарий у главы надзорного органа нам не удалось - Анатолий Будник с журналистами общаться не желает. Данную публикацию считаем официальным запросом в Дальневосточное управление Росавиации. Редакция ждет от чиновника ответ всего на пару вопросов: почему он действовал вопреки выгоде государственной выгоде и почему он сейчас не выполняет решения суда?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка