О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На "Балтиморе" прошли первые плановые полеты Су-34

"Синие птицы" в небе над Воронежем. Прошли первые плановые полеты Су-34. Новые бомбардировщики значительно тише предшественников - и теперь воронежцам, обещают военные, станет намного спокойнее

"Синие птицы" в небе над Воронежем. Прошли первые плановые полеты Су-34. Новые бомбардировщики значительно тише предшественников - и теперь воронежцам, обещают военные, станет намного спокойнее.

"Синим птицам" на Балтиморе расчищают путь. Еще на земле их техники обхаживают - у каждого борта кругами ходят с метлами. Взлетку убирают тщательно, чтобы снег в двигатель не попал. В мнимый "бой" идут и "старики" - на фоне самолетов нового поколения 30-летние МИГи смотрятся ветеранами. 24-е СУшки на приколе из-за запрета, новобранцы в небо уходят парами.

Едва оторвавшись от земли, Су-34 уже самолет-невидимка. Буквально растворяется в небе. Синева корпуса так помогает "скрыться" от тех, кто внизу. Для нападающих сверху крылья и фюзеляж цвета асфальта - по виду борт почти сливается с землей. Почти час они кружат над окрестностями, сбрасывают воображаемые бомбы, над взлеткой идут "вприсядку"- снижаются метров до 50 и снова набирают высоту. Сами летчики, говорят, разницу уже почувствовали - Су-34 и их предшественники это действительно — небо и земля.

Илья Терешкин, летчик, рассказал: "Недавно мы выполнили задачу по перебазированию на аэродром Балтимор-Воронеж, с параллельным решением задач по нанесению удара по трем полигонам одновременно, практически это впервые в ВВС, до этого никто этого не делал. — Самолет позволяет в полете выполнить разминку, какие-то упражнения".

Раньше летали по приборам, сейчас в кабине компьютеры. Панель управления синей птицей - это 5 мониторов и пара горизонтальных пультов. Самолет, говорят, буквально реагирует на каждое прикосновение - оборудование сенсорное. Инженеры уверяют: Су-34 хоть и сложный, но создан для техника.

По словам старшего инженера Виктора Беляева, "в обслуживании они легче и проще, время подготовки сокращается. Ну, здесь уже стоит машина, самолет сам считает заправку топлива, то есть уже техник в этот момент может выполнять какие-то другие осмотровые и проверочные работы. Пока это первая эскадрилья ВВС, поэтому они должны облетать всю Россию, должны мы их показать, что мы умеем, чему научились за прошлый год".

В Воронеже "синих птиц" не видно и не слышно. Появляются редко и шумят на треть меньше предшественников. В ближайших планах летчиков первой эскадрильи — набить руку уже на воздушных целях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка