О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тюменско-турецкий путь

Российская авиакомпания "ЮТэйр", занимающая третье место в стране по количеству перевезенных пассажиров, заключила 21 февраля код-шеринговое соглашение с компанией Turkish Airlines

Российская авиакомпания "ЮТэйр", занимающая третье место в стране по количеству перевезенных пассажиров, заключила 21 февраля код-шеринговое соглашение с компанией Turkish Airlines - одним из ведущих участников глобального авиационного альянса Star Alliance. Президент Turkish Airlines Темель Котиль высказал пожелание, чтобы российская компания сделала следующий шаг и присоединилась к альянсу, однако "ЮТэйр" пока туда не рвется.

В международной авиационной практике термин "код-шеринг" обычно подразумевает, что две авиакомпании, летающие на одном маршруте, договариваются о совместном использовании самолетов. Когда у каждой из них недостаточно пассажиров, чтобы заполнить целый самолет, они могут поднять в воздух один лайнер вместо двух полупустых и сэкономить на транспортных издержках. Этот самолет как бы выполняет два рейса одновременно, под кодами обеих компаний-партнеров. Но соглашение тюменской "ЮТэйр" с Turkish Airlines имеет другой смысл.

Темель Котиль заявил вчера в Тюмени, что две компании решили использовать то обстоятельство, что их маршрутные сети не пересекаются, а они сами нигде не конкурируют друг с другом. Речи о совместном использовании маршрутов не идет, каждая из компаний останется работать там, где сейчас работает. При этом будут состыкованы две обширные маршрутные сети, одна из которых охватывает Россию и постсоветские страны, а другая - 129 пунктов назначения в Европе, Африке, на Ближнем и Дальнем Востоке. Для физической стыковки сетей Turkish Airlines, которая сейчас летает в Домодедово, с 25 марта перенесет свою московскую базу во Внуково - второй основной аэропорт "ЮТэйр" наряду с Тюменью. Будут установлены специальные сквозные тарифы для пассажиров, пользующихся услугами обеих компаний. Темель Котиль сказал "МН", что такой тариф окажется примерно на 20% дешевле, чем если по отдельности купить билеты "ЮТэйр" и Turkish Airlines.

Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов пояснил, что партнерство двух компаний отчасти рассчитывает на многочисленную клиентуру чартерных перевозчиков. "Мы ожидаем, что будет расти число людей, которые захотят летать в Турцию не на чартерах, а регулярными рейсами, - сказал он. - Это будет самый лучший, самый ценный пассажир". Фактически он имел в виду, что предвидит изменение вкусов большой части своих собственных клиентов. По словам Мартиросова, в прошлом году только чартерами в Турцию "ЮТэйр" перевезла миллион человек, или десятую часть всех своих пассажиров.

Глава Turkish Airlines на вчерашней пресс-конференции в Тюмени отметил, что хотел бы видеть "ЮТэйр" полноправным членом альянса. "Приглашаем "ЮТэйр" в Star Alliance, мы на 100% поддержим ее заявку на вступление, если она будет подана", - сказал Котиль. Слухи о том, что "ЮТэйр" может вступить в Star Alliance, циркулировали на рынке на протяжении всего прошлого года. У этих слухов есть логическая основа. В двух из трех существующих глобальных авиаальянсов российские участники уже есть. В Sky Team состоит "Аэрофлот", занимающий первое место по пассажирским перевозкам в России, а в Oneworld вступила S7, находящаяся на четвертом месте в России. При этом "Трансаэро" - компания, стоящая в списке российских пассажирских перевозчиков на почетном втором месте, считается непривлекательной для международных альянсов из-за структуры ее сети. У нее много дальних зарубежных направлений и относительно мало внутренних российских. Получается, что "ЮТэйр" и Star Alliance просто созданы друг для друга. Но если ранее Мартиросов на вопросы по этому поводу отвечал обтекаемо, мол, "изучаем все возможности, открыты для всех предложений", то вчера не сказал вообще ничего. "В последнее время гендиректор просто не может слышать слово "альянс", - признал в разговоре с "МН" источник в "ЮТэйр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка