О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Либерализация рынка авиаперевозок на итальянских направлениях может негативно отразится на эффективности "Аэрофлота"

Либерализация рынка авиаперевозок на итальянских направлениях может негативно отразится на эффективности "Аэрофлота"

Комментарий
Юлий Матевосов, Владимир Дорогов, аналитики "Альфа-Банка"


Как сообщают "Ведомости", Министерство транспорта собирается либерализовать международные рейсы из России в Италию. В настоящий момент это направление обслуживается "Аэрофлотом" и Alitalia, но, согласно изданию, начиная с апреля количество компаний на этих маршрутах увеличится вдвое, в то время как частота полетов вырастет на 60% с 35 до 56 рейсов в неделю.

Мы считаем эту новость НЕГАТИВНОЙ для "Аэрофлота". Согласно имеющейся информации, Италия является первой из стран, с которыми Россия планирует пересмотреть двусторонние соглашения о полетах. В течение этого года Россия планирует пересмотреть договоры с другими странами. Либерализация полетов в Европу подорвет монополию "Аэрофлота" на его ключевых самых рентабельных направлениях и приведет к снижению ставок доходности на этих направлениях.

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"

Министерство транспорта рассматривает возможность либерализации воздушных перевозок на маршрутах в Италию. 22 февраля СМИ сообщили о том, что Министерство транспорта планирует либерализовать рынок авиаперевозок на итальянских направлениях и введет еще одного назначенного авиаперевозчика для осуществления регулярных рейсов по направлениям Москва-Рим, Москва-Милан, в то время как число рейсов увеличится с текущих 35 до 56. По сообщению СМИ, новое соглашение с Италией будет подписано ближайшем будущем, а новое расписание - введено в апреле. "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7 - основные кандидаты на право стать второй авиакомпанией на этих маршрутах. На данный момент на этих направлениях летают "Аэрофлот" и Alitalia. В то же время "Аэрофлот" выступает против либерализации рынка и стремится сохранить 11 эксклюзивных направлений в Европу (включая Рим и Милан). Ожидается, что либерализация приведет к росту рынка и сокращению цен на билеты (на тех направлениях, где "Аэрофлот" является единственным российским оператором), которые на данный момент не выдерживают конкуренции с условиями, предлагаемыми международными авиакомпаниями (непрямые рейсы).

Более высокая рыночная конкуренция может негативно отразится на эффективности "Аэрофлота". На данный момент "Аэрофлот" - единственный назначенный перевозчик на итальянских направлениях, что позволяет перевозчику устанавливать более высокие цены на перевозки. Либерализация рынка приведет к снижению цен на этих направлениях, что негативно скажется на доходности "Аэрофлота". По итогам 9М11 рыночная доля "Аэрофлота" по пассажирообороту на международных направлениях среди российских авиакомпаний составляла 28.3%. В последние несколько дней акции "Аэрофлота" демонстрировали более высокую динамику по сравнению с российским рынком, и мы видим ограниченный рост котировок компании до тех пор, пока перевозчик не деконсолидирует Терминал D (ожидается в марте 2012)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка