Finam.ru
22 февраля 2012, 12:59
Либерализация рынка авиаперевозок на итальянских направлениях может негативно отразится на эффективности "Аэрофлота"
Либерализация рынка авиаперевозок на итальянских направлениях может негативно отразится на эффективности "Аэрофлота"
Юлий Матевосов, Владимир Дорогов, аналитики "Альфа-Банка"
Как сообщают "Ведомости", Министерство транспорта собирается либерализовать международные рейсы из России в Италию. В настоящий момент это направление обслуживается "Аэрофлотом" и Alitalia, но, согласно изданию, начиная с апреля количество компаний на этих маршрутах увеличится вдвое, в то время как частота полетов вырастет на 60% с 35 до 56 рейсов в неделю.
Мы считаем эту новость НЕГАТИВНОЙ для "Аэрофлота". Согласно имеющейся информации, Италия является первой из стран, с которыми Россия планирует пересмотреть двусторонние соглашения о полетах. В течение этого года Россия планирует пересмотреть договоры с другими странами. Либерализация полетов в Европу подорвет монополию "Аэрофлота" на его ключевых самых рентабельных направлениях и приведет к снижению ставок доходности на этих направлениях.
Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"
Министерство транспорта рассматривает возможность либерализации воздушных перевозок на маршрутах в Италию. 22 февраля СМИ сообщили о том, что Министерство транспорта планирует либерализовать рынок авиаперевозок на итальянских направлениях и введет еще одного назначенного авиаперевозчика для осуществления регулярных рейсов по направлениям Москва-Рим, Москва-Милан, в то время как число рейсов увеличится с текущих 35 до 56. По сообщению СМИ, новое соглашение с Италией будет подписано ближайшем будущем, а новое расписание - введено в апреле. "Трансаэро", "ЮТэйр" и S7 - основные кандидаты на право стать второй авиакомпанией на этих маршрутах. На данный момент на этих направлениях летают "Аэрофлот" и Alitalia. В то же время "Аэрофлот" выступает против либерализации рынка и стремится сохранить 11 эксклюзивных направлений в Европу (включая Рим и Милан). Ожидается, что либерализация приведет к росту рынка и сокращению цен на билеты (на тех направлениях, где "Аэрофлот" является единственным российским оператором), которые на данный момент не выдерживают конкуренции с условиями, предлагаемыми международными авиакомпаниями (непрямые рейсы).
Более высокая рыночная конкуренция может негативно отразится на эффективности "Аэрофлота". На данный момент "Аэрофлот" - единственный назначенный перевозчик на итальянских направлениях, что позволяет перевозчику устанавливать более высокие цены на перевозки. Либерализация рынка приведет к снижению цен на этих направлениях, что негативно скажется на доходности "Аэрофлота". По итогам 9М11 рыночная доля "Аэрофлота" по пассажирообороту на международных направлениях среди российских авиакомпаний составляла 28.3%. В последние несколько дней акции "Аэрофлота" демонстрировали более высокую динамику по сравнению с российским рынком, и мы видим ограниченный рост котировок компании до тех пор, пока перевозчик не деконсолидирует Терминал D (ожидается в марте 2012)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом