О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итальянская монополия Аэрофлота пала, на очереди другие направления

Российские власти сделали первый шаг в сторону либерализации международных авиаперевозок

Российские власти сделали первый шаг в сторону либерализации международных авиаперевозок. На этой неделе Минтранс согласовал поправки к межправительственное соглашение о воздушном сообщении с Италией, согласно которым с каждой стороны появится второй назначенный регулярный перевозчик в Рим и Милан, что удвоит туда число рейсов, увеличит объем чартерных программ, а также понизит цены на авиабилеты, по некоторым прогнозам в 1.5-2 раза (!!!) Впрочем, третья итальянская монополия Аэрофлота - Венеция, пока не попала в новое соглашение, а именно она наиболее важна для туристического рынка, считают туроператоры. Тем не менее, новое соглашение даже в текущей форме очень важно для турбизнеса, тем более, что подобный прецедент может повлечь за собой пересмотр и других монополий Аэрофлота, прежде всего по столь значимому для туристического рынка направлению как Франция.

О разрушении монополии Аэрофлота по Риму и Милану в номере от 22 февраля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Минтранса. По его словам, еще не решено, какие перевозчики будут уполномочены совершать полеты между двумя странами. В настоящее время назначенными перевозчиками для России и Италии являются российский "Аэрофлот" и итальянская "Alitalia". "Коммерсантъ", основываясь на своих источниках, называет новых потенциальных "назначенцев" на итальянском направлении - это "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь", а с итальянской стороны - местная "Air Dolomiti", являющаяся итальянской дочерней авиакомпанией немецкой "Lufthansa", а также дискаунтер "WindJet" и авиакомпания "Blue Panorama". Впрочем, две последние сейчас ведут переговоры о сливании с Alitalia.

Любопытно, что по данным "Ведомостей", Аэрофлот до последнего пытался удержать свою монополию. В частности, гендиректор авиаперевозчика Виталий Савельев на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова аргументировал это тем, что "Аэрофлот" несет повышенную социальную ответственность. По его словам, поэтому авиакомпания имеет право на "особое" отношение со стороны государства, и просит сохранить ему не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. В свою очередь, по мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева и министра транспорта РФ Игоря Левитина, рост конкуренции на рынке перевозок будет способствовать снижению цены на авиабилеты. Источники на рынке рассказали газете, что цены могут упасть в 1.5-2 раза. Такие оценки были сделаны на основе сравнения "конкурентных" и "монопольных" направлений. Например, сейчас средняя цена на перелет Москва-Франкфурт составляет 5-7 тыс. руб., в то время как на направлении Москва-Париж, где присутствуют только "Аэрофлот" и "Air France" - 14 тыс. руб.

Впрочем, эксперты туррынка более осторожны в своих прогнозах, тем более что наиболее важное для турфирм итальянское направление - Венеция, пока осталась за скобками нового соглашения. "Рим и Милан не являются "меккой" сосредоточения основных групповых туристических потоков, эту роль в Италии уже давно выполняют другие города прилета - это Римини, Верона, Неаполь и другие. И если Рим всё же используется туроператорами для формирования различный турпакетов, то по Милану мы не ждем каких-то кардинальных изменений после либерализации перевозки, так как этому аэропорту давно существуют альтернатива - соседний аэропорт в городе Бергамо", - рассказал корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ" Илья Иткин, гендиректор туркомпании "PAC group". С этим мнением согласны и в туркомпании "Данко". "Милан больше ориентирован на короткие поездки от 1 до 3 дней для деловых людей на различные мероприятия, выставки и т.д. Да и Рим в целом является более "деловым", чем туристическим направлением", - добавила Оксана Люлинцева, гендиректор "Данко".

При этом эксперты не склонны оценивать грядущее падение цен на авиабилеты из-за повышения конкуренции более чем на 30%. "На данный момент пока сложно сказать, насколько могут снизиться тарифы, все будет зависеть от того, какую авиакомпанию объявят вторым назначенным перевозчиком. Но в любом случае, каких-то революционных изменений по увеличению турпотока на итальянском направлении ожидать не стоит, хотя сам по себе факт возникновения конкуренция весьма положителен и его можно только приветствовать", - пояснил Илья Иткин. "Разрушение монополи на итальянском направлении непременно отразится на стоимости авиабилетов. На мой взгляд, с приходом на Рим и Милан других авиаперевозчиков стоимость билетов может снизиться от 15 до 30%", - считает Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании "Авиачартер".

Добавим, что Италия считается девятой по популярности у российских туристов страной, поэтому неудивительно, что перевозчики столь активно борются за её "небо". Так, последний громкий скандал вокруг этой проблемы разгорелся 28 ноября, когда выяснилось, что Росавиация, выдав в начале ноября разрешение авиакомпании "Трансаэро" на чартерные рейсы из Москвы на зимний сезон в три итальянские вотчины "Аэрофлота" - Рим, Милан и Венецию, затем неожиданно их отозвала. При этом никаких объяснений со стороны регулятора авиарынка не последовало, хотя "Трансаэро" уже подготовила эти программы к выполнению, а туроператоры начали по ним продавать туры. В связи с этим перевозчик выступил с жестким заявлением, в ответ на которое "Аэрофлот" обвинил "Трансаэро" в нарушении процедуры и незаконном получении допусков на Италию. После этого Трансаэро в открытую обвинил Аэрофлот в давлении на Росавиацию, а чиновников от авиации - в лоббировании интересов Аэрофлота....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка