О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нескоростной режим

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал отчет о расследовании аварии с самолетом Sierra авиакомпании "ЧелАвиа", которая произошла в марте 2011 года под Красноярском. По мнению МАК, причиной инцидента стала ошибка пилота

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал отчет о расследовании аварии с самолетом Sierra авиакомпании "ЧелАвиа", которая произошла в марте 2011 года под Красноярском. По мнению МАК, причиной инцидента стала ошибка пилота: он не набрал достаточной скорости для взлета. Это уже не первое происшествие с этой моделью самолетов, но в компании от их эксплуатации отказываться не намерены.

Вчера МАК обнародовал результаты расследования аварии с легкомоторным самолетом P2002 Sierra, принадлежащим авиакомпании "ЧелАвиа". Напомним, сам инцидент произошел 6 марта 2011 года на посадочной площадке "Кузнецово" (пригород Красноярска). В этот день воздушное судно совершало тренировочные полеты вокруг аэродрома, во время одного из взлетов и произошло ЧП - самолет набрал скорость и начал отрыв от земли. Однако, пролетев на высоте 1-2 метра, самолет рухнул на землю. В результате столкновения он пробил ограждения воздушной полосы и врезался в земляной отвал. Пилот успел выбраться из охваченного пламенем самолета, но получил тяжелые травмы и был госпитализирован. По показаниям пострадавшего, у техники в полете были проблемы с двигателем. Однако специалисты МАК выяснили, что причиной инцидента стала все же ошибка пилота: он чрезмерно увеличил угол атаки самолета, в результате чего самолет не мог набрать скорость и начал сваливаться. Причиной же неудовлетворительной разгонной динамики воздушного судна, считают эксперты, стало использование непредусмотренных для полетов на этом самолете лыж Datum. Именно они и затормозили самолет при наборе скорости, из-за чего судно и рухнуло на землю.

Директор "ЧелАвиа" Александр Лукошков считает, что "основная причина падения самолета - безалаберность пилота, неправильная эксплуатация техники". "Так, красноярский пилот даже не удосужился пройти теоретическую и летную переподготовку для эксплуатации Sierra, надеясь на свою опытность", - пояснил он. По его словам, эксплуатация самолетов Sierra в настоящее время продолжается.

Напомним, что 3 декабря 2011 года неподалеку от Санкт-Петербурга потерпел крушение частный самолет Sierra, принадлежавший компании "ЧелАвиа". Пилот-инструктор авиационного учебного центра Евгений Зайцев погиб, а его пассажир - владелец нескольких крупных петербургских компаний Виктор Лось, был доставлен в больницу с тяжелейшими травмами. По предварительным данным, причиной крушения самолета стал отказ двигателя. Незадолго до вылета на самолете якобы проводились ремонтные работы, и в этом полете он проходил обкатку. Через несколько минут после вылета связь с воздушным судном была потеряна: согласно рабочей версии, на небольшой высоте у него отказал двигатель, а пилоту не удалось подобрать подходящее место для посадки - помешала линия электропередачи. Пытаясь спасти машину, летчик произвел жесткое приземление. От удара самолет разрушился.

В этот же день, 3 декабря, в Ростовской области разбился легкомоторный самолет, который также принадлежал южноуральской авиакомпании. По данным МЧС по Южному федеральному округу, машина, выполнявшая тренировочный полет, упала в окрестностях хутора Нижнеподпольный. Два человека, находившиеся в кабине, погибли на месте. "В момент катастрофы в нем находились шеф-пилот клуба Аркадий Пузанков и его курсант",- рассказывал тогда "Ъ" представитель местного авиаклуба "Доступное небо" Василий Гребенко. По его словам, в момент вылета была хорошая видимость, однако "метеоусловия оставляли желать лучшего". "Машина шла на небольшой высоте, но это стандартная высота для легкомоторного самолета. Почему самолет упал, мы пока не знаем",- отметил он. В результате Ространснадзор на четыре дня приостанавливал эксплуатацию 35 воздушных судов Sierra "ЧелАвиа" для проверки их технического состояния. По словам господина Лукошкова, данные самолеты широко используются в частных летных школах. "Самолеты в Ростове и Питере были взяты в аренду клубами у авиакомпании "ЧелАвиа". Согласно соответствующим договорам, поддержание летной годности воздушных судов, а также эксплуатация и летная, и техническая возлагались на арендаторов", - пояснил он. По его словам, финансовых потерь для компании данные инциденты не принесли. "Продажа самолетов является для компании важным, но не основным видом бизнеса", - рассказал Александр Лукошков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка