О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" полетит по евростандартам

Российский региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности EASA

Российский региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 получил сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности EASA. Как сообщается, торжественная церемония вручения сертификата типа EASA компании-разработчику самолета - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" состоялась в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета в российской столице.

Выданным сертификатом подтверждается, что компания-разработчик продемонстрировала соответствие самолета действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Известно, что сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты "Суперджет".

Получение данного сертификата путем подтверждения сертификата типа, выданного Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета, стало результатом завершения масштабной сертификационной программы.

Сегодня же стало известно о том, что "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в 2012 году поставит на экспорт 10 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом заявил глава ОАК Михаил Погосян.

"Поставки в Мексику, Индонезию и Лаос", - сообщил Погосян. Ожидается, что поставки начнут во второй половине года по ранее заключенным контрактам.

Президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк в свою очередь сообщил, что четыре самолета поставят мексиканской компании InterG. По 3 самолета получат лаосская авиакомпания Laos Centrar Airlines и индонезийская SkuAviation. В начале 2013 года начнут сертификационные испытания самолета SSJ с увеличенной дальностью полета. "В течение 3-4 месяцев они закончатся, потом начнутся поставки", - заявил Присяжнюк. Всего в 2012 году ОАК поставит 20 самолетов SSJ: 10 - на экспорт, 10 - "Аэрофлоту" и "АрмАвиа".

Первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100 19 апреля 2011 года был передан первому заказчику - армянской авиакомпании "Армавиа". Известно, что за первый месяц эксплуатации этот самолет провел в воздухе свыше 168 часов, перевез более 2885 пассажиров на общее расстояние около 85,8 тыс. км.

В 2013 году ОАК также начнет поставки нового среднемагистрального лайнера Sukhoi Superjet 100 с повышенной дальностью полета и варианта "бизнес-джет" этого самолета, сообщил Погосян.

Выпускаемый в настоящее время вариант лайнера летает на расстояние до 3 тысяч километров. Самолет в новой модификации сможет преодолевать более 4 тысяч километров.

Эксперты указывают на то, что бизнес-джеты будут предназначены для VIP-пассажиров, и их планируется поставлять как в авиакомпании, так и для государственных нужд. Кроме того, в текущем году корпорация вместе с авиакомпаниями определится с необходимостью создания самолета Sukhoi Superjet 100 большей вместимости - на 110-115 мест и 125-130 мест. Сейчас авиакомпании получают лайнер, вмещающий 98 пассажиров.

Как сообщал Gudok.Ru, цены на российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 выросли в нынешнем году до 35,4 млн. долларов с прежних 31,7 млн. Однако лайнер примерно на 15% дешевле конкурентов, заявил старший вице-президент компании "Гражданские самолеты "Сухого" по работе с заказчиками Игорь Сырцов. Как он пояснил, базовая версия самолета стоит 35,4 млн. долларов, версия с увеличенной дальностью полета (LR) - 36,2 млн. (в каталожных ценах). Также он сказал, что повышение цены проведено в соответствии с бизнес-планом.

Sukhoi Superjet 100 - лучший на сегодняшний день самолет в своем классе и по экономичности превосходит зарубежные аналоги на 8-10%, считает Игорь Сырцов. У него меньше расход топлива, операционные расходы, более дешевое техническое и сервисное обслуживание. Sukhoi Superjet 100 - первый в России цифровой проект. Он спроектирован в рамках широкой международной кооперации, в которой участвуют 60 компаний из более 30 стран.

В частности, российские конструкторы разработали аэродинамическую схему SSJ100, создали планер, двигатель создан в сотрудничестве с французской компанией Snecma. В кооперации участвует также известная французская фирма Thales, которая создала тренажер для обучения пилотов.

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" совместно с рядом зарубежных компаний.

Семейство самолетов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью. Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду. Прорабатываются варианты изготовления самолета с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка