О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из Грозного в Ниццу

Власти Чечни решили создать крупнейшего в Северо-Кавказском федеральном округе авиаперевозчика

Чеченская Республика рассчитывает создать крупнейшего в Северо-Кавказском федеральном округе авиаперевозчика с современным хабом в аэропорту Грозного. Для этого в ближайшее время ООО "Авиакомпания Грозный Авиа" может быть преобразовано в ОАО "Северо-Кавказские авиалинии", сообщил "Известиям" источник, близкий к компании. Пока это ориентировочное название, которое должно показать принадлежность перевозчика к СКФО. Других авиакомпаний в регионе уже не осталось после того, как в декабре прошлого года Росавиация отозвала сертификат у "Авиалиний Дагестана".

- У нас уже есть планы по привлечению крупных инвестиций и закупке иностранных самолетов, - отметил наш собеседник. - Продолжать существовать и дальше в зачаточном состоянии авиакомпания не может. Мы в преддверии огромного скачка.

На первом этапе будут взяты в лизинг несколько самолетов CRJ-200 и Airbus А320. Предварительные договоренности об инвестициях достигнуты с несколькими арабскими и турецкими компаниями. Рассматриваются варианты, при которых они могут войти в состав акционеров авиакомпании, сообщил источник.

В "Грозном Авиа" рассчитывают также на шесть Ан-148, которые российское правительство обещало поставить взамен уничтоженных во время военных действий семи Ту-134. Соответствующее поручение президентом России было дано еще год назад. В чеченской авиакомпании ожидают получение первых Ан-148 воронежского производства уже в этом году. Пока парк компании состоит лишь из четырех Як-42Д.

Международные полеты из Грозного стартуют 14 марта, сообщили "Известиям" в аэропорту города ("Вайнахавиа"). Сначала рейсы будут выполняться на еженедельной основе в Шарджу и Дубай. Перевозчиком станет авиакомпания "Руслайн". В самой компании пока подтверждают только начало полетов по маршруту Грозный-Шарджа. В настоящее время из чеченской столицы выполняются только чартерные международные рейсы в Стамбул (Турция), Алма-Ату, Актау и Астану (Казахстан).

Аэропорт Грозного, по словам собеседника "Известий", также планирует открыть в этом году регулярные полеты в Западную Европу, а именно в Кельн, Париж и Ниццу. Города выбраны по принципу наличия в них больших чеченских диаспор.

- Мы детально изучили ситуацию и выяснили, в каких городах Европы сколько выходцев из республики живет, - пояснил источник. - И выбрали именно те города, куда им будет удобно подъехать, сесть на самолет и улететь в Грозный.

Предполагается, что полеты в Европу начнет выполнять сама компания "Грозный Авиа".

Планы создания крупного авиаперевозчика в Грозном увязывают с перспективами развития в районе аэропорта особой экономической зоны. Заявка с необходимым пакетом документов, расчетами и обоснованием уже на рассмотрении в Минэкономразвития. Подготовительная работа длилась три года.

- Мы надеемся, что как только зона будет создана, пойдет приток инвестиций. Мы рассчитываем создать в районе аэропорта около 7 тыс. новых рабочих мест, - утверждает источник "Известий".

В портовой зоне планируется создать крупный промышленно-логистический кластер, в том числе техническую базу по обслуживанию воздушных судов типа Ан-148, предприятие по расфасовке продуктов питания, кофе и чая. Также уже были проведены переговоры с корейскими Samsung и LG об открытии совместных предприятий по сборке бытовой домашней техники.

Уповать на появление портовой особой экономической зоны и ожидать от нее суперэффекта не следует, считает гендиректор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. Все дело в действующей редакции федерального закона о таких зонах, в которой заложено множество обременений и рисков для частных инвесторов.

- Для развития аэропорта в чеченской столице должны быть созданы специальные условия. Главными факторами, на которые будут обращать внимание инвесторы, - это коммерческая привлекательность и безопасность. Именно в этом их предстоит убеждать, - отметил эксперт.

Потенциал роста чеченской авиакомпании пока не очевиден, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий:

- На сегодня нет четкого понимания, каким будет пассажиропоток компании, каковы возможные масштабы ее развития. Привлечь портфельных инвесторов в таких условиях сложно.

Синицкий напомнил, что бизнес авиаперевозок характеризуется большой капиталоемкостью и малой маржой, поэтому интерес к участию в описанном проекте могут проявить стратегические инвесторы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка