О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В свет вышел мартовский номер журнала "Авиаинформ"

В свет вышел мартовский номер журнала "Авиаинформ"

В свет вышел мартовский номер журнала "Авиаинформ", на страницах которого Вы найдете:

- Авторский материал Сергея Ткачука "Ударный год": подводим итоги деятельности АО "Мотор Сич" в 2011 году.

Прошедший 2011 год показал: можно сколько угодно долго критиковать систему управления, сложившуюся в авиастроении, или пенять на созданные административные препоны - но если не предпринимать самостоятельных усилий и не координировать свои действия с партнерами, новых самолетов и силовых установок не получится. Этот тезис, похоже, становится побуждением для производителей и эксплуатирующих отечественную авиатехнику организаций более слаженно подходить к работе и занимать те ниши, где мы выигрываем конкурентную борьбу с мировыми гигантами. Эту мысль осознали и чиновники, которые уже не стараются, во что бы то ни стало, заполонить внутренний рынок иностранным продуктом, а больше думают о консолидации и интеграции российских возможностей, заделов и интеллекта.

Для АО "Мотор Сич" прошедший период выдался насыщенным и результативным, что непосредственно отразилось на портфеле заказов 2012 года и на перспективу.

Состоялась сделка между двумя давнишними партнерами по кооперации - Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им.Бериева и запорожской моторостроительной корпорацией "Мотор Сич". Оба предприятия производят уникальные продукты: первые - не имеющий аналогов в мире многоцелевой самолет-амфибию Бе-200, вторые - двигатель Д-436ТП к нему…

Новые перспективы обрела гордость российско-украинских конструкторов - транспортник Ан-124-100 "Руслан". На прошедшем МАКС-2011 участники кооперации подписали документы, по сути, знаменующие возобновление программы производства и модернизации летающего "тяжеловеса". Символическая церемония подписания прошла в грузовой кабине транспортника, принадлежащего основному российскому эксплуатанту машин этого класса - компании "Волга-Днепр"…

- Эксклюзивное интервью Главного конструктора АО "Мотор Сич" Сергея Шанькина: о том, какие двигатели предстоит сертифицировать в текущем году и какие еще перспективные направления в приоритете у разработчиков

"Нам нельзя отставать!"

- В этом году мы должны обязательно сертифицировать турбовинтовой двигатель МС-14, предназначенный для ре-моторизации самолетов Ан-2 и Ан-3, где требуется замена устаревших поршневых двигателей на новые более современные турбовинтовые. За-кончить сертификацию двигателя МС-500В мощностью от 630 до 1000 л.с. Этот двигатель предназначен для установки на вертолеты малой грузоподъемности (4-6 тонн). Это вертолеты типа "Ансат" и в перспективе вертолеты Ми-54 разработки МВЗ им. М.Л.Ми-ля. Первоначально мы планировали этот двигатель на "Ан-сат", но в настоящее время по независящим от нас причинам решение о его применении на данном вертолете отложено. Проекту Ми-54 уже больше десяти лет. Холдинг "Вертолеты России" планиру-ет создание этой техники на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. К сожалению, в ближайшие год-два этот вертолет еще не будет готов. Предстоит разработать большой объем документации, изготовить матчасть, провести сер-тификационные работы и т.д. Даже в советские времена для выполнения такого объема работ, связанных с разработкой совершенно нового летательного аппарата, требовалось около пяти лет.

- Этот вертолет имеет принципиальные отличия от "Ансата"?

- Да. "Ансат" занимает верхнюю границу в своей нише по грузоподъемности (меньший вес), а Ми-54 - нижнюю в своей.

- А помимо грузоподъемности?

- Разное количество пассажиров, различные винты, отличается по конструкции кабина, эле менты подве ски Это принципиально разные машины.

- Ми-54 еще "нет в живых", а "Ансат" уже давно летает, значит ли это, что новый вертолет будет более прогрессивный?

Я уже говорил, что разработка его ведется больше десяти лет, а сама идея зародилась еще раньше. Но главное не то, какой из них лучше. Важно то, что на постсоветс-ком пространстве эта ниша оказалась не занятой.

- Можно ли с определенной долей уверенности говорить, что в перспективе на Ми-54 будет устанавливаться наш двигатель?

- Потенциал у нас очень большой. Этой темой занимаются два предприятия Мотор Сич и завод имени Климова. У нас конкуренция и техническая, и по времени... И учитывая то, какой объем сертификационных и доводочных работ выполнен, наличие уникальных по своим техническим характеристикам узлов, заинтересованность разработчиков вертолетов в таком двигателе, не дает нам права сомневаться в достижении поставленной задачи. Однако надо оглядываться и на зарубежные авиастроительные компании и стремиться, чтобы наша продукция была на должном уровне.

- Продолжение материала Тараса Бочкарева "Кризис как смена принципов управления: что меняет что? Или Слово vs Образ. Часть II".

Распространение глобальной информационной сети Интернет, избыток и высокая скорость обновления информации, которую ум отдельного индивида не успевает обработать и проанализировать, широкое применение технологий когнитивного диссонанса в СМИ, что привело современного человека к постоянному внутреннему конфликту от противоречивых оценок - все эти факторы дружно качнули маятник развития назад и сделали вновь актуальными принципы управления обществом как единой общиной. И если прежде в основе управления человеком лежало слово как обозначение окружающих предметов, а личность понималась как текст с несколькими смысловыми уровнями, о чем говорит первая строка книги Нового Завета Евангелие от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Притч 8:22; 1Ин 1:1-2), в приведенном выше оригинале Слово звучит как Логос, Разум, то в основе нынешнего этапа развития человечества управления лежит образ. Этот переход от Цивилизации текста, в основе которой лежала культура великих книг, в том числе Библии и Корана, к Цивилизации образа описал Умберто Эко в публичной лекции "От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст" на экономическом факультете МГУ 20 мая 1998: "Согласно книге Маршалла Маклюэна "Галактика Гутенберга" (1962), после изобретения печати преобладал линейный способ мышления, но с конца 60-х ему на смену пришло более глобальное восприятие через образы телевидения и другие электронные средства. Средства массовой информации довольно скоро установили, что наша цивилизация становится image-oriented, ориентированной на зрительный образ, что ведет к упадку грамотности. Добавлю, что средства массовой информации подняли на щит этот упадок словесности как раз тогда, когда на мировую сцену вышли компьютеры. Безусловно, компьютер - орудие для производства и переработки образов, и так же безусловно, что инструкция нам дается в образе неизбежной иконки. Но так же известно, что старые компьютеры рождались как орудие письменности. Традиционный компьютер предлагал линейную письменную коммуникацию, это была быстро бегущая книга. У образов есть "платоническая сила", они преображают частные идеи в общие (курсив - автора статьи). Вот так, посредством визуальных коммуникаций, легче проводить стратегию убеждения, cомнительную в ином случае. Читая в газете, что "такой-то" провозглашает: "Х - в президенты!", я понимаю, что высказывается мнение "такого-то". Но если в телевизоре какое-то неизвестное мне лицо агитирует: "Х - в президенты!", то воля индивида воспринимается уже как сгусток общей воли. Часто мне думается, что в ближайшем будущем наше общество расщепится - или уже расщепилось - на два класса: тех, кто смотрит только телевидение, то есть получает готовые образы и готовое суждение о мире, без права критического отбора получаемой информации, и тех, кто смотрит на экран компьютера, то есть тех, кто способен отбирать и обрабатывать информацию. Тем самым начинается разделение культур, существовавшее во времена Средневековья: между теми, кто способен был читать рукописи и, значит, критически осмыслять религиозные, философские и научные вопросы, и теми, кто воспитывался исключительно посредством образов в соборе - отобранных и обработанных их творцами".

Полные тексты статей - в журнале "АИ" №3....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка