Коммерсантъ - Новосибирск
1 марта 2012, 10:53
Действия пилота сверят с правилами безопасности
Красноярский краевой суд принял к рассмотрению уголовное дело в отношении пилота авиакомпании "КатэкАвиа" Николая Козлова. Он обвиняется в гибели 12 человек в результате крушения самолета Ан-24 в августе 2010 года под Игаркой
Как сообщили в красноярском краевом суде, уголовное дело в отношении командира разбившегося Ан-24 авиакомпании "КатэкАвиа" Николая Козлова поступило к ним в конце прошлой недели. "Сейчас судья приступил к ознакомлению с материалами дела. Всего следствие представило доказательную базу в объеме 16 томов", - рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина. Николаю Козлову предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"), ему грозит до семи лет лишения свободы.
Авиакатастрофа произошла ночью 3 августа 2010 года. Ан-24, выполнявший рейс КЮ-9357 из красноярского аэропорта Черемшанка в Игарку, в 700 м от взлетно-посадочной полосы северного города зацепился за деревья, упал и загорелся. В результате погибли 12 человек: 11 пассажиров и стюардесса. Пилотам Николаю Козлову и Игорю Кабанову, а также бортинженеру Евгению Петрунину удалось спастись.
Следствие считает виновным в авиакатастрофе под Игаркой командира судна Николая Козлова, который, вместо того чтобы увести самолет на второй круг, решил его посадить. Первоначально рассматривалось четыре версии происшедшего: ошибка пилотирования, техническая неисправность, погодные условия и нарушения регламента работы наземных служб. Три последние версии участники расследования с течением времени отклонили. "Причиной катастрофы самолета Ан-24, выполнявшего заход на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимально безопасной высоты (100 м) при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете", - говорится в заключении МАК.
При этом эксперты комитета указали, что пилоты были введены в заблуждение наземными аэропортовыми службами Игарки, давшими разрешение на посадку, несмотря на неподходящие для этого метеоусловия. А Западно-Сибирская транспортная прокуратура в ходе проверки установила, что даты выпуска пяти агрегатов разбившегося самолета, указанные в дубликатах их паспортов, "не соответствуют правилам формирования номеров изделий на заводе-изготовителе". В "КатэкАвиа" нарушения не признали, списав их на проводившее ремонт самолета предприятие.
60-летний Николай Козлов является одним из самых опытных пилотов "КатэкАвиа". На его счету 17 тыс. часов налета, из которых большая часть - на Ан-24, в ранге командира корабля. Последний раз он проходил проверку техники пилотирования в 2010 году. По информации "КатэкАвиа", с момента авиакатастрофы обвиняемый полетами не занимается.
Как сообщили в красноярском краевом суде, дата начала слушаний по делу пока не назначена. Решение об этом должен принять судья после ознакомления с его материалами. Николай Козлов сейчас находится на свободе. Следствие полагает, что избрание меры пресечения ему не требуется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов