О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Итальянцы мешают США сокращать ВВС

Компания Alenia Aermacchi (Италия) "сделает более дорогим" решение Пентагона о сокращении парка военно-воздушных сил. Американцам будет сложно продать выведенные из эксплуатации транспортные самолеты C-27J Spartan

Компания Alenia Aermacchi (Италия) "сделает более дорогим" решение Пентагона о сокращении парка военно-воздушных сил. Американцам будет сложно продать выведенные из эксплуатации транспортные самолеты C-27J Spartan.

В 2005 году вооруженным силам США потребовалось заменить легкий военно-транспортный самолет (ВТС) C-23 Sherpa. Был объявлен конкурс на поставку "Единого транспортного самолета" (Joint Cargo Aircraft - JCA). Победителем стала машина средней грузоподъемности (11,5 т) C-27J Spartan. Ранее (1990 г.) американцы уже закупили десять самолетов более ранней версии C-27A, но к концу века их эксплуатация была завершена.

Spartan самолет пошел в разработку еще в середине 60-х годов прошлого века - тогда он назывался FIAT G.222 (компания из Турина делала не только автомобили). Созданный по тактико-техническим требованиям НАТО и впервые поднявшийся в воздух в 1970 году G.222 оказался довольно удачным, хотя и не строился массово.

В рамках программы JCA самолет получил новые двигатели и "стеклянную" кабину - и то, и другое было унифицировано с основным американским транспортником C-130 Hercules. Вместе с Alenia Aermacchi в работе участвовали специалисты Lockheed Martin. Первый контракт (78 ед., $2,04 млрд.) на поставку С-27J в ВВС США был подписан в 2007 году. С учетом замены самолетов C-23 Sherpa, C-12 Huron и C-26 Metroliners, а также ранних версий C-130 в авиации Национальной гвардии общий объем поставок должен был составить примерно сотню единиц. Еще 40-50 самолетов должны были поступить в ВВС "дружественных" стран через США в рамках программы зарубежных военных поставок (Foreign Military Sales - FMS).

Реальность оказалась скромнее. В 2009 году американцы, сокращая расходы Пентагона, урезали объем закупок до 38 единиц. В начале этого года министр Военно-воздушных сил США Майкл Донли объявил о прекращении закупок самолетов Spartan и выводу из эксплуатации уже полученных самолетов.

Естественно, это не обрадовало итальянцев. К этому моменту Alenia Aermacchi поставила ВВС США двенадцать самолетов в рамках контракта на сумму $1,6 млрд. (21 ед.). Четыре машины находятся на летно-испытательной станции, еще пять - в сборочном цехе.

Похоже, что итальянцы ожидали чего-то подобного. Во всяком случае, в контракте с Пентагоном было прописано: в случае, если покупатель перепродаст С-27, их производитель имеет право отказаться от технического обслуживания "ушедших на сторону" машин. Этим правом Alenia Aermacchi и намерена воспользоваться.

Злые языки утверждают, что итальянцы решили поквитаться со своими старшими партнерами по НАТО за историю пятнадцатилетней давности. В 1977 году Ливия выразила желание купить два десятка G.222. Однако правительство США, которое ввело эмбарго на поставки военной техники полковнику Каддафи, наложило вето на продажу двигателей General Electric T64, стоящих на итальянских самолетах. Aeritalia (компания тогда назвалась так) была вынуждена создать версию G.222 с двигателями Rolls-Royce Tyne. Другим компонентам американского производства тоже нашлась замена в Европе. В результате Ливия получила свои двадцать самолетов, но прибыль итальянцев оказалась ниже возможной.

На самом деле все намного проще. На руках у итальянцев окажется девять машин, которые надо продать. И основными конкурентами будут "б/у" самолеты, выведенные из состава ВВС США. Без технического сопровождения шансы американцев на продажу самолетов весьма малы. Точнее, продать их можно - только вот цена будет не такой, какой она могла бы быть. Возможно, что дешевле окажется пустить самолеты на слом.

При этом Alenia Aermacchi не намерена отказываться от обслуживания машин, поставляемых в рамках программы FMS. Крупнейшей из таких сделок является контракт с Австралией на 10 самолетов Spartan. В числе потенциальных заказчиков - ВВС Канады, Индии, Перу, Тайваня, Ганы и Индонезии. Так что без работы производители С-27 не останутся - но настроение американцам им испортить удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка