О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борьба за лидерство

В конференц-зале ОАО "Авиалинии Дагестана" состоялась пресс-конференция, на которой обсудили нынешнее состояние авиапредприятия и в целом ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день с авиаперевозочной деятельностью в республике

В конференц-зале ОАО "Авиалинии Дагестана" состоялась пресс-конференция, на которой обсудили нынешнее состояние авиапредприятия и в целом ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день с авиаперевозочной деятельностью в республике. Пресс-конференцию провели помощник генерального директора "Авиалинии Дагестана" И. Лихтман, начальник отдела планирования рейсов авиапредприятия А. Кудуев и начальник центра управления производством В. Тихомиров.

Основное внимание было уделено тому, как складывается работа авиаперевозчиков, пришедших в аэропорт "Уйташ" на смену "Авиалиниям Дагестана", которых на сегодняшний день - 8. Первое, на что было обращено внимание: разнообразие авиакомпаний до сих пор не сказалось на понижении цен на авиабилеты, чего ожидали многие. Средняя цена авиабилета колеблется от 9400 руб. у "Газпром Авиа" до 6300 - у "Татарстана", в то время как у "Авиалиний Дагестана" средний тариф по московскому направлению, включавший и дополнительные сборы, составлял 5400 руб. Высоки у новых авиакомпаний также цены на билеты бизнес-класса, "улучшенный эконом" - их стоимость составляет 24 и 16 тыс. руб. соответственно.

Вместе с тем, как было отмечено на пресс-конференции, уже сейчас идет борьба за лидерство на рынке авиаперевозок. Например, у одной из компаний есть намерение снизить цену на билет по московскому направлению до 3,5 тыс. рублей, устранив тем самым конкурентов. "Но где уверенность, что завтра этот монополист не "вздует" цены до 15 тыс. рублей?", - задался вопросом В. Тихомиров.

Ряд замечаний у работников "Авиалиний Дагестана", заведующих теперь аэропортовской деятельностью, и к организации полетов. Речь идет об имеющих место задержках вылетов и прилетов. Согласно статистике, в феврале на внутренних рейсах произошло 157 часов задержек и 36 - по вылетам за границу. Для сравнения: "Авиалинии Дагестана" в ноябре 2011 г. имели всего 9 часов задержек и 4 часа - на международных. Основной авиакомпанией, задерживающей рейсы, является "Кубань". Наиболее стабильной во всех отношениях была названа авиакомпания "Ют Эйр".

Продолжая тему нарушений компаниями авиадисциплины, А. Кудуев подчеркнул, что имеются случаи несоблюдения правил безопасности полетов: так, не выдерживаются маршруты руления, пытаются взлететь с перегрузкой.

"Авиакомпании не платят аэропорту деньги за пользование его услугами, по их мнению, они завышены, но мы можем доказать обратное", - сказал А. Кудуев, далее отметив, что отсутствие доходов у авиапредприятия с аэропортовской деятельности не позволяет производить выплату зарплаты. Также речь зашла об отсутствии вертолета со спасателями, готового выполнить полет к воздушному судну, совершившему вынужденную посадку. И. Лихтман подчеркнул, что, согласно нормативным документам, в международном аэропорту такой должен быть. Он отметил, что при сложившейся ситуации, когда авиапредприятие вынуждено остановить свою деятельность, под сокращение попадают летный состав, пилоты высокой квалификации, а командиры Ту-154 - это "вообще штучный товар". "На подготовку каждого были затрачены большие деньги, причем многие из членов экипажа начинали летать еще на Ан-24, совершали полеты в горы, имеют хорошую авиационную закалку. Попадает под сокращение и служба бортпроводников, 80 процентов инженерно-авиационного состава".

"Неприятности, - продолжил В. Тихомиров, - начались с того момента, когда 4 декабря 2010 г. в аэропорту "Домодедово" Ту-154 "Авиалиний Дагестана" совершил вынужденную посадку. До этого "Авиалинии Дагестана" 30 лет работали без серьезных авиапроисшествий. Ни одна авиакомпания в стране не может похвастаться таким результатом. Ежегодно в бюджеты различных уровней авиапредприятие отчисляло налогов на общую сумму более 300 млн. руб. Достигло в своем развитии стабильности, росли зарплаты сотрудников, развивалась инфраструктура".

В продолжение темы он отметил, что дагестанские авиаторы до сих пор не теряют надежды на возрождение авиапредприятия. Определенные надежды на этот счет связаны с судом, который сейчас идет. В случае победы авиапредприятию будет возвращен "Сертификат эксплуатанта" - документ, дающий право выполнять полеты, а также выплачены компенсации за нанесенный материальный ущерб. Не исключено, что от Росавиации в лизинг поступят самолеты. Параллельно рассматривается вариант привлечения авиакомпании, которая в аэропорту Махачкалы открыла бы свой филиал, работающий, как раньше работали "Авиалинии Дагестана"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дагестанская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка