О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молния ударила в Airbus в небе над Сочи

В пассажирский самолет компании "Аэрофлот", выполнявший рейс из Москвы, на подлете к аэропорту Сочи угодил разряд молнии

По словам пилота, молния угодила в крыло лайнера на подлете к Сочи. Однако электрический разряд не помешал летчикам выполнить посадку в аэропорту назначения в штатном режиме. При этом никто из 148 пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В Росавиации эту информацию подтвердили. "В Airbus 321, по предварительной информации, мог попасть разряд статического электричества", - пояснили в ведомстве

Экипаж самолета с 200 пассажирами на борту попросил диспетчера отложить взлет лайнера в обратный рейс и провести полную проверку приборов. В результате предварительного обследования Airbus 131, специалисты, действительно, обнаружили следы попадания грозового разряда. Как сообщили в компании "Базэл Аэро", обратный рейс №870 "Сочи-Москва", который должен был выполняться в 13:40 по московскому времени задерживается по причине обследования воздушного судна.

Пока рейс отложен, решение о полете будет принимать "Аэрофлот". В настоящий момент все пассажиры самолета находятся в здании аэровокзала в ожидании новой информации о вылете. "Аэропорт Сочи обеспечил пассажиров всем необходимым", сообщили в "Базэл Аэро".

Компания "Базэл Аэро" (актив "Базового Элемента") основана в 2007 году. Является управляющей компанией аэропортов. В настоящее время "Базэл Аэро" управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске.

"Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик, на его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок. Контрольным пакетом акций (51.17%) владеет государство. Парк Аэрофлота состоит из самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-96, А319, А320, А321, А330, Б767.

Ранее Gudok.ru публиковал информацию о похожих происшествиях, которые, к сожалению, привели к человеческим жертвам. В сентябре 2011 года под Ярославлем разбился самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис". На борту находилась спортивная команда, которая летела из Ярославля в Минск. Самолет упал в 16:05 по московскому времени рядом с аэропортом Ярославля. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Единственный выживший в авиакатастрофе - бортинженер Александр Сизов.

2 ноября Межгосударственный авиационный комитет огласил окончательные результаты расследования причин катастрофы самолета Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября.

"Непосредственной причиной катастрофы самолета явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в отжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педали в процессе взлета на тормозных площадках. Это привело к созданию тормозного усилия на колесах основных стоек шасси, дополнительного пикирующего момента, невозможности своевременного создания взлетного угла тангажа, выкатыванию за пределы ВПП на большой скорости", - объявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

По оценке экспертов комитета, у летчиков была реальная возможность предотвратить катастрофу. "Своевременная оценка ситуации экипажем, принятие решения о прекращении взлета вместо установки взлетного режима двигателя за тысячу метров до конца взлетно-посадочной полосы позволило бы предотвратить авиационное происшествие", - убежден Алексей Морозов.

16 августа 2010 года колумбийский пассажирский самолет Boeing 737, на борту которого находились 121 пассажир и шесть членов экипажа, потерпел аварию при посадке на колумбийском острове Сан-Андрес, один человек погиб и 114 получили травмы.

"Самолет выполнял рейс Богота - Сан-Андрес и приземлялся во время интенсивного шторма, когда в него попала молния", - сообщил СМИ командующий авиационной карибской группой ВВС Колумбии Густаво Барреро.

После удара молнии самолет раскололся на три части; лайнер недотянул всего 80 метров до приземления в штатном режиме. Среди пассажиров были три гражданина Бразилии и один - США. Полиция, пожарные и спасательные службы страны немедленно прибыли на место инцидента и оперативно приступили к работе, благодаря чему удалось избежать возгорания лайнера.

Первые раненые уже были доставлены в больницу Сан-Андреса, при этом одна из них - Амар Фернандес де Баррето (Amar Fernandez de Barreto) - скончалась по дороге в госпиталь от сердечного приступа.

25 января 2010 года пассажирский Boeing компании Ethiopian Airlines упал в Средиземное море у побережья Ливана, никто из пассажиров не выжил.

Самолет поднялся в воздух и вскоре пропал с радаров. Пропавший лайнер прилетел в Бейрут в ночь на понедельник из Аддис-Абебы и должен был вернуться в столицу Эфиопии. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь. Причиной катастрофы могла стать ударившая в самолет молния. На борту лайнера было 92 человека, включая членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка