О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Люди за бортом

Вчера аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание около 20 рейсов крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта

Вчера аэропорт "Борисполь" приостановил обслуживание около 20 рейсов крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" из-за несвоевременной оплаты услуг аэропорта. Сотрудники аэропорта утверждают, что долги авиакомпании перед "Борисполем" накапливаются с весны прошлого года. В "АэроСвите" официально заявляют, что причиной задержки стал технический сбой. Но источник "Ъ" в набсовете компании признает, что долги перед партнерами "АэроСвита" обусловлены убытками перевозчика и неблагоприятной конъюнктурой рынка.

Рейсы "АэроСвита" из терминала B аэропорта "Борисполь" начали задерживаться после 12.00 по киевскому времени. По данным пресс-службы "Борисполя", всего был отложен вылет около 20 рейсов: в частности, Ереван, Тбилиси, Афины, Тель-Авив, Москву, Санкт-Петербург, Бангкок, Дубай, Симферополь, Днепропетровск, Астану, Донецк, Хошимин и другие города. Большинство рейсов было задержано более чем на три часа, некоторые - на шесть часов. Вовремя не смогли вылететь и пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика: "Днеправиа", Georgian Airlines, "Международные авиалинии Украины", "Аэрофлот", El Al.

В пресс-службе авиакомпании сообщили, что "Борисполь" приостановил обслуживание рейсов авиакомпании из-за технического сбоя при предоплате. Позже оплата была произведена. "Сегодняшние задержки привели к значительным искажениям графика выполнения цепочек рейсов, так как в обратном направлении в "Борисполь" воздушные суда также вернутся с большим опозданием, а затем несвоевременно вылетят из Киева в следующий рейс,- предупредили в "АэроСвите".- Очевидно, сегодня компания еще не сможет преодолеть эту проблему и полностью восстановить регулярность вылетов".

В "Борисполе" заявили, что аэропорт работал в штатном режиме, несмотря на то что, по словам пресс-секретаря "Борисполя" Оксаны Ожиговой, днем в терминале скопилось около 500 пассажиров: "Обычно в зале ожидания их намного меньше. Конечно, были очереди у касс авиакомпании". На прямой вопрос о причинах приостановки обслуживания авиакомпании госпожа Ожигова не ответила, отметив, что условия договора с перевозчиком предусматривают подобные меры. "Но они могут применяться только в том случае, если одна из сторон на протяжении длительного периода систематически не выполняет условия договора",- добавила она.

Источник "Ъ" в "Борисполе" говорит, что начиная с мая прошлого года у "АэроСвита" скопились "многомиллионные долги перед аэропортом": "Это была крайняя мера. Однако до сих пор вопрос с выплатой всей задолженности не решен. И мы не можем говорить, что в будущем подобная ситуация не повторится". Долги перед партнерами обусловлены убытками "АэроСвита" и неблагоприятной конъюнктурой на рынке авиаперевозок, подтвердил "Ъ" высокопоставленный источник в набсовете "АэроCвита". "Нужны глобальные изменения на рынке. Возможно, ситуацию несколько улучшит Евро-2012. По крайней мере, сейчас рассматривается возможность увеличить количество рейсов и увеличить цены накануне",- добавляет собеседник "Ъ".

Напомним, по итогам 2011 года чистый убыток "АэроСвита" составил 1,45 млрд грн - это в 3,3 раза больше, чем в 2010 году (см. "Ъ" от 29 февраля). Текущие обязательства выросли в 2,64 раза, до 3,11 млрд грн. В прошлом году авиакомпании угрожала отмена рейсов из-за невыплаты денег партнерам или персоналу. В марте 2011 года госпредприятие по обслуживанию воздушного движения "Украэрорух" угрожало перевозчику прекратить обслуживание рейсов на сутки из-за долгов в размере 14,2 млн грн. В августе пассажиры около 50 внутренних и международных рейсов "АэроСвита" не смогли вылететь в срок из-за акции протеста части пилотов авиакомпании, требующих повышения зарплаты. В сентябре бортпроводники "АэроСвита" сообщили, что начнут забастовку, если авиакомпания не выплатит задолженность по зарплате.

В одной из касс "АэроСвита" корреспонденту "Ъ" рассказали, что пассажир может рассчитывать на компенсацию в случае, если рейс был задержан по вине авиакомпании более чем на три часа. "Если пассажир опоздал на стыковочный рейс другой авиакомпании, то мы ничем не сможем вам помочь",- уточнила кассир. "Чаще всего авиакомпания всеми возможными способами доказывает, что ее вины в опоздании пассажира на другой рейс нет. Но сегодняшний случай необычен, и у транзитных пассажиров есть шанс получить полную компенсацию через суд",- отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка