О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МЦ АУВД: визуальный заход разрешаю

МЦ АУВД продолжает реализацию программы по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы организации воздушного движения и представителями крупнейших российских авиаперевозчиков

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) продолжает реализацию программы по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы организации воздушного движения и представителями крупнейших российских авиаперевозчиков. На днях к проекту подключились представители авиакомпании "Трансаэро".

В апреле "Трансаэро" начнет выполнять регулярные полеты из аэропорта "Внуково", поэтому со стороны авиакомпании интерес к МЦ АУВД - Внуковскому центру ОВД - повышенный.

Для пилотов-инструкторов, командиров воздушных судов "Трансаэро" была организована обзорная экскурсия по залам с реальной воздушной обстановкой, откуда непосредственно осуществляется управление воздушным движением в Московской воздушной зоне. Программа посещения МЦ АУВД также включала знакомство с тренажерной базой, предназначенной для проведения подготовки диспетчеров к самостоятельной работе, поддержания квалификации специалистов ОВД, проверки теоретических знаний и практических навыков.

В рамках встречи летчики познакомились с авиадиспетчерами, с которыми раннее общались только в эфире радиообмена, а также с инструкторами, руководителями полетов, начальниками АДЦ, РДЦ, МЗЦ. Участники задавали друг другу интересующие вопросы, обсуждали рабочие моменты, решали на месте проблемные задачи.

Разговор получился динамичным и конструктивным:

Летчики: "При заходе в Московскую воздушную зону, диспетчер часто заставляет наращивать скорость, при подходе к аэродрому заставляет скорость гасить. Можно ли выдерживать скорость более равномерно?"

Авиадиспетчеры: "МВЗ является одной из самых сложных в РФ: много запретных зон, летают разнотипные и разноскоростные самолеты. Технические средства не позволяют прогнозировать ситуацию. Существует множество факторов, которые влияют на ситуацию. Диспетчер сам дает скорость и может менять решение для обеспечения безопасности."

Л.: "Отслеживаете ли вы ситуацию по запасу топлива?"

А: "Да, если топливо на исходе, диспетчер обеспечит такому ВС приоритет".

Л.: "Как разрешается конфликтная ситуация между ВС?"

А.: "Конфликт может возникнуть по высоте, по расстоянию. Диспетчер самостоятельно принимает решение в соответствии с процедурами."

Л.: "Совпадает ли информация о скорости на экране диспетчера и бортовая у летчика?"

А.: "Может не совпадать, но это не критично, поскольку отклонение незначительно."

Летчики "Трансаэро" получили возможность подняться на командно-диспетчерский пункт Внуковского центра ОВД. Начальник ЦОВД Геннадий Ярмуш рассказал об особенностях летного поля, взлетно-посадочных полос, мест для стоянки ВС. Геннадий Ярмуш также отметил особенности организации воздушного движения в зоне аэродрома "Внуково": бизнес-авиация, сложная структура летного поля, широкомасштабная реконструкция - эти обстоятельства вызывают дополнительные трудности при обслуживании воздушного движения.

Основной целью программы ее инициаторы, руководство МЦ АУВД, видят повышение качества аэронавигационного обслуживания, особенно в период повышенной авиационной активности. Традиционно он совпадает с сезоном летних отпусков, когда пассажиропоток увеличивается в несколько раз. Соответственно увеличивается и нагрузка на специалистов Московского центра АУВД, которые обслуживают свыше 57% всего объема авиарейсов на территории Российской Федерации. В летнее время на каждого диспетчера может приходиться до тридцати воздушных судов одновременно.

Заместитель директора по ОрВД Александр Повалий вспоминает, что в 80-е годы практика подобных встреч была обязательной. Каждый диспетчер обязан был пройти облет трасс вместе с экипажем, наблюдать за работой экипажа в кабине и консультироваться по вопросам самолетовождения. Летный состав должен был знакомиться с работой диспетчера УВД в диспетчерских пунктах УВД. Сейчас встречи не обязательны, в результате, как летчики, так и диспетчеры имеют смутные представления о работе другой стороны.

"Программа по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы ОВД и представителями авиакомпаний дает очевидный положительный эффект, ведь в пиковые периоды качество коммуникаций между диспетчерами и пилотами приобретает наибольшую значимость и становится залогом обеспечения безопасности полетов", - подчеркивает Александр Повалий.

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка