О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Большие расходы на топливо и налог на воздушное сообщение оказывают отрицательное влияние на результат деятельности концерна Lufthansa по итогам 2011 года

Большие расходы на топливо и налог на воздушное сообщение оказывают отрицательное влияние на результат деятельности концерна Lufthansa по итогам 2011 года

Выручка с оборота концерна Deutsche Lufthansa AG по итогам 2011-го финансового года увеличилась на 8,6 процента и составила 28,7 миллиарда евро, при этом предприятие получило операционную прибыль в размере 820 миллионов евро. По сравнению с предыдущим годом операционная прибыль уменьшилась на 200 миллионов евро. Христоф Франц, председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG, заявил: "В столь сумбурном окружении, характеризующемся шоковым влиянием внешних факторов и обременением со стороны регуляторных органов, получение прибыли такого размера является существенным достижением, которое еще раз подтверждает абсолютное лидирующее положение концерна Lufthansa в Европе". В чистой прибыли концерна по итогам года содержится результат деятельности компаний, которые концерн продал. Этот результат составил минус 285 миллионов евро. В него входит текущий результат деятельности компании British Midland Ltd. (bmi), которая предназначена для продажи авиакомпании International Airlines Group, а также результат оценки стоимости в связи с продажей. Рассчитанный таким образом чистый убыток концерна составил 13 миллионов евро. Напротив, прибыль от и дальше входящих в концерн компаний составила 289 миллионов евро. В виде исключения Lufthansa изменяет свою политику выплаты дивидендов и предложит собранию акционеров 8-го мая несмотря на отрицательный результат деятельности в финансовой отчетности отдельной компании согласно Торговому кодексу выплатить дивиденды в размере 25 центов на акцию. Христоф Франц отметил в этой связи: "Доверие к акциям Lufthansa и вера в позитивную динамику развития нашего предприятия стоят того. Поэтому мы желаем, чтобы и в этом году наши акционеры участвовали в операционном успехе концерна".

Программа концерна SCORE должна в долгосрочной перспективе увеличить операционную маржу

Но г-н Франц также подчеркнул: "Операционная прибыль по итогам 2011 года отрадна, а вот об операционной марже этого сказать нельзя". По итогам 2011 года сравнимая с показателями конкурентов операционная маржа концерна составила 3,4 процента. Поэтому с января концерн Lufthansa в рамках широкомасштабной программы под названием SCORE работает над значительным улучшением результата на постоянной основе в размере не менее 1,5 миллиарда евро, которое должно быть реализовано до конца 2014 года. Благодаря этому концерн в долгосрочной перспективе сможет сам зарабатывать необходимые ему инвестиции и свою финансовую солидность. "Мы должны встретить изменения в нашей отрасли гибкими структурами, которые позволят нам и в будущем оставаться абсолютным лидером в Европе. И мы хотим и в будущем инвестировать в инновационные продукты для наших клиентов", - подчеркнул г-н Франц. Достичь этого Lufthansa собирается, в частности, за счет реализации потенциалов синергии в сфере закупок концерна и за счет еще лучшей гармонизации расписаний полетов авиакомпаний концерна. Необходимы также улучшение эффективности деятельности в сфере управления и менеджмента, равно как и объединение сервисных функций в рамках концерна, что позволит уменьшить общие расходы концерна, - подытожил г-н Франк.

Пассажирские перевозки страдают от высоких цен на авиационное топливо

В операционной прибыли концерна по итогам года доля сектора пассажирских авиаперевозок - Geschäftsfeld Passage Airline Gruppe - составила 349 миллионов евро при увеличившейся до 22,3 миллиарда евро выручке с оборота. Определяющим фактором спада в 44,5 процента по сравнению с показателем за прошлый год в размере 629 миллионов евро стали прежде всего расходы на авиационное топливо. Кроме того, концерн отчислил 361 миллион евро налога на воздушное сообщение в Германии и Австрии. Запланированный на 2012 год рост сектора пассажирских авиаперевозок уже в третьем квартале 2011 года уменьшился с девяти до трех процентов, поэтому на текущий год рост пассажиро-километров принят на уровне двух процентов. В то же время Lufthansa Passage испытывает нулевой рост по сравнению с прошлым годом. Доля этого направления в операционном результате Passage Airline Gruppe составила 168 миллионов евро. Это спад на 214 миллионов евро по сравнению с показателем прошлого года. Но выручка от премиум-класса в межконтинентальных перевозках увеличилась на 1,7 процента и в целом составила больше 50 процентов, и это несмотря на то, что в рамках модернизации парка самолетов доля сидений в эконом-классе непропорционально увеличилась. Благодаря программе обеспечения результата Climb 2011, которая завершилась в конце года, сектор Lufthansa Passage также смог уменьшить свои прямые издержки без учета расходов на авиационное топливо в целом на 2,5 процента, а для полетов на короткие расстояния - на четыре процента. SWISS лучше всего смогла компенсировать большие расходы на авиационное топливо и слабую конъюнктуру, ее операционная прибыль составила 259 миллионов евро. Но по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился на 39 миллионов евро. Хотя Austrian Airlines и улучшили свой операционный результат на 6,1 процента, операционный убыток авиакомпании составил 62 миллиона евро. Поэтому санация авиакомпании и дальше имеет высший приоритет и была интенсифицирована. Операционный результат Germanwings, подвергшийся сильному влиянию налога на воздушное сообщение, по итогам года составил минус 52 миллиона евро. Доля налога на воздушное сообщение в выручке с оборота авиакомпании Germanwings составила 5,4 процента, именно она среди авиакомпаний концерна пострадала от этого налога больше всего.

Грузоперевозки и сервисные направления деятельности оказали положительное влияние на операционный результат деятельности концерна

Концерн, как и в прошедшие годы, выиграл от свой организационной структуры: остальные секторы оказали своей операционной прибылью положительное влияние на общий результат деятельности концерна. В секторе логистики Lufthansa Cargo обеспечила операционную прибыль в сумме 249 миллионов евро, это второй по размеру результат за всю историю предприятия. Уменьшение роста отрасли во второй половине 2011 года и увеличение расходов на авиационное топливо стали основной причиной того, что рекордный результат 2010 года не был достигнут. На текущий год Lufthansa Cargo также пока не планирует рост по сравнению с прошлым годом. Lufthansa Technik продемонстрировала хорошую динамику и лишь чуть-чуть не смогла повторить результат прошлого года; ее операционная прибыль составила 257 миллионов евро, что также обусловлено резервами по долгосрочным контрактам. Сектор IT-Services благодаря изменению сферы деятельности Lufthansa Systems удвоил операционную прибыль, которая составила почти 19 миллионов евро, при этом был стабилизирован оборот. В секторе кейтеринга LSG Sky Chefs добилась улучшения оборота и операционной прибыли. По итогам 2011 года последняя составила 85 миллионов евро.

Концерн рассчитывает в 2012 году на операционную прибыль в районе нескольких сотен миллионов евро

Концерн Lufthansa рассчитывает получить по итогам текущего года операционную прибыль в районе нескольких сотен миллионов евро. По словам г-на Франца, все секторы внесут свой вклад в достижение этого результата. Точная величина прибыли концерна по итогам текущего года будет зависеть от дальнейшего развития рамочных условий деятельности предприятия, в частности от цены на авиационное топливо. Г-н Франц подчеркнул: "Мы настроены решительно и приложим все усилия для сохранения своего лидирующего положения в отрасли. Мы в состоянии добиться этого за счет собственных усилий. Мы подготовили соответствующие меры и уже добились первых результатов. Совет директоров полон решительности неизменно следовать пути достижения успеха".

Показатели 2011 года

Выручка с оборота концерна Lufthansa по итогам 2011 года составила 28,7 миллиарда евро, на 8,6 процента больше по сравнению с прошлым годом. Выручка от перевозок возросла на 10,8 процента до 23,8 миллиарда евро. В целом доходы концерна от основной деятельности за отчетный период увеличились до 31,2 миллиарда евро, то есть на 6,7 процента.

Производственные расходы по итогам 2011 года увеличились на 9,3 процента до 30,4 миллиарда евро. Важной причиной этого стали расходы на авиационное топливо, возросшие на 1,3 миллиарда евро до 6,3 миллиарда евро. Это соответствует обусловленному ценами и объемами росту на 26,4 процента. Положительный результат хеджирования цен в сумме 694 миллиона евро в этом результате уже учтен. Отчисления по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 15,8 процента.

Концерн Lufthansa по итогам 2011 года получил операционную прибыль в размере 820 миллионов евро, по сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился на 200 миллионов евро. Чистая прибыль концерна составила минус 13 миллионов евро. По итогам прошлого года этот показатель составил 1,1 миллиарда евро. В нем учтены отрицательное влияние оценки стоимости, изменившейся в связи с изменениями оценки сделок по обеспечению согласно IAS 39, а также результат по проданной компании bmi. Соответственно, результат на акцию составил минус 0,03 евро.

Концерн Lufthansa за отчетный период инвестировал 2,6 миллиарда евро. Из них два миллиарда евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов. Операционный поток денежных средств составил 2,4 миллиарда евро, чистый поток денежных средств (операционный поток денежных средств за вычетом чистых инвестиций) составил 713 миллионов евро. Чистая ликвидность концерна по состоянию на конец 2011 года составила 2,3 миллиарда евро. Доля собственного капитала составила 28,6 процента.
Концерн Lufthansaянварь-декабрь
2011
январь-декабрь
2010
Изменение
Выручка с оборотамлн €28.73426.4598,6%
из этого выручка от перевозокмлн €23.77921.46610,8%
Прибыль от производственной деятельностимлн €7731.386-44,2%
Операционная прибыльмлн €8201.020-19,6%
Сравнимая операционная
маржа*
В % 3,44,7-1,3P.P.
Чистая прибыль концернамлн €-131.131-1.144
Инвестициимлн €2.5752.273302
Операционный поток денежных средствмлн €2.3562.992-21,3%
Сотрудники на 31.12.120.055117.019-
Доход на акцию-0,032,47-2,50

*Операционная прибыль, включая погашения отчислений, деленная на доход

Отказ от ответственности в отношении прогнозов

Информация, публикуемая в настоящем пресс-релизе, в отношении будущего развития концерна Lufthansa и ее дочерних компаний состоит исключительно из прогнозов и оценок, а не окончательных фактов и заключений. Эти прогнозные заявления основаны на фактах, доступных в настоящий момент. Они могут, следовательно, быть актуальными до момента их публикации. Так как прогнозные заявления являются по своей природе неопределенными и небесспорными и не могут учитывать всех факторов риска, таких, как изменения в экономических условиях, не исключено, что фактические результаты деятельности Группы и ее развития могут существенно отличаться от тех, которые подразумевались в прогнозах. Lufthansa всегда проверяет и обновляет информацию, которую издает. Она не может, однако, брать на себя обязательства адаптировать прогнозные заявления к событиям или обстоятельствам, которые могут произойти на более позднем этапе, после распространения информации Она не несет ответственности, не дает никаких гарантий актуальности, достоверности и полноты этих данных и информации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК Lufthansa». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка