О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летим своим путем

Три крупнейшие авиастроительные компании мира заключили вчера союз для совместной разработки биологического авиационного топлива. Российский авиапром в нем не участвует и самостоятельно этой проблемой не занимается

Три крупнейшие авиастроительные компании мира заключили вчера союз для совместной разработки биологического авиационного топлива. Российский авиапром в нем не участвует и самостоятельно этой проблемой не занимается.

Протокол о намерениях сотрудничать в создании недорогого биологического топлива вчера подписали в Женеве руководители европейского концерна Airbus, американской компании Boeing и бразильской фирмы Embraer. Эти авиастроительные гиганты яростно конкурируют друг с другом по всему миру. Особенно напряжены отношения между Airbus и Boeing, которые в последние годы организовали сразу несколько разбирательств в национальных судах своих стран и во Всемирной торговой организации. Но ради создания альтернативного топлива противники решили объединить усилия. "Производство и использование существенного количества авиационного биотоплива - это ключ к решению амбициозной задачи сокращения выбросов углекислого газа, стоящей перед нашей промышленностью", - сказал вчера президент Airbus Том Эндерс.

Замена керосина, на котором сейчас летают самолеты, топливом, извлекаемым из растений, призвана также создать возобновляемый источник энергии и ликвидировать угрозу истощения мировых запасов нефти. Предложенные до сих пор разновидности биотоплива гораздо дороже традиционного керосина, а для их получения требуются огромные посевные площади. У идеи даже появились критики, которые опасаются, что переориентация сельского хозяйства на эти цели спровоцирует сокращение мирового производства продуктов питания и, как следствие, голод в беднейших странах.

Airbus, Boeing и Embraer уже провели тестовые полеты самолетов своего производства с частичным использованием биотоплива, которое в разных пропорциях смешивалось с обычным керосином. В прошлом году немецкая Lufthansa стала первым в мире авиаперевозчиком, использующим биотопливо на одном из своих регулярных рейсов. А 23 крупнейшие авиакомпании мира, на рейсы которых приходится четверть авиакеросина, потребляемого авиацией, объединились для продвижения биотопливных проектов в специальную организацию - Sustainable Aviation Fuel Users Group.

На фоне этой активности выделяется полное отсутствие интереса к теме со стороны российской авиационной отрасли. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) - наш аналог Airbus и Boeing - своих работ по биотопливу не ведет. "Позиция ОАК отражает глобальное российское безразличие к вопросам экологии, - считает главный редактор отраслевого журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. - Поскольку эта тема по-настоящему не волнует ни власти, ни граждан страны, ОАК не испытывает такого давления общественного мнения, какому подвергаются западные авиастроители".

В самой ОАК, считают, что отсутствие у корпорации интереса к биотопливу говорит не о ее пассивности, а о дальновидности. "Мы пришли к выводу, что в условиях России, страны рискованного земледелия, нельзя надеяться, что будут найдены культуры, обеспечивающие производство биотоплива с приемлемой экономической эффективностью, - объяснили вчера "МН" в пресс-службе ОАК. - Кроме того, мы хотим иметь экологически абсолютно чистый источник энергии, еще более чистый, чем биотопливо. В качестве такового мы рассматриваем электрохимические устройства, в частности водородные топливные элементы. Исследования по ним ведутся совместно с несколькими российскими НИИ, но эти работы обещают отдачу в очень отдаленной перспективе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка