Автор: Мария Сафина
Опубликовано: 23.03.2012, 18:25
 

Взлетка "Большого Савино" в удовлетворительном состоянии, а пропускная способность пермского аэровокзала в два раз меньше, чем требуется

Но когда в Перми появится новый аэропорт, не знает пока никто


На днях руководитель Росавиации Александр Нерадько озвучил на коллегии прямо-таки пугающие цифры: срочного ремонта требует каждая третья взлетка в стране. За последний десяток лет, по словам Нерадько, отремонтировали только четверть всех полос.

Мы выяснили, в каком состоянии находится взлетка пермского аэропорта "Большое Савино".

- На самом деле взлетно-посадочная полоса (ИВПП) у нас в хорошем состоянии, - сообщил руководитель аэродромной службы Игорь Васенин. - Если сравнивать с соседями, она точно не хуже екатеринбургской и намного лучше, чем, например, в Ижевске или Челябинске.

По словам сотрудников аэропорта, реконструкцию ИВПП проводили в 2002 - 2003 годах, а в 2005-м полосу удлинили на 700 метров. Кроме того, отремонтировали стоянки для самолетов и одну из рулежных дорожек.

- Покрытие взлетно-посадочной полосы в Перми сделано из армобетона, оно толщиной 23 сантиметра, так что выдержит любой самолет, даже "Руслан" (Ан-124) или транспортный "Боинг", - пояснил Игорь Васенин. - Каждое лето мы заливаем швы, устраняем сколы кромок плит. Зимой регулярно чистим и обрабатываем химическими реагентами, чтобы не было наледи.

А вот здание самого аэровокзала оставляет желать лучшего.

- Он устарел морально, - рассказал заместитель генерального директора Вячеслав Текоев. - Пропускная способность сейчас 200 человек в час, а потребность - 500. Появились новые рейсы в Киев, в Италию, стало больше чартеров. Но если говорить о состоянии вокзала - оно нормальное. Никто не позволил бы эксплуатировать здание в аварийном состоянии. У нас есть специальная служба, которая занимается ремонтом и содержанием. Стараемся обновлять и технику. Сейчас, например, покупаем специальную машину для обработки самолетов от наледи, недавно приобрели новый автобус.

Но пермяки все равно мечтают о новом аэропорте. Чиновники обещают построить большой и красивый, но когда это произойдет, не знает пока никто.

Напомним, новый аэропорт расположится в полукилометре от старого. Его площадь будет 25 тысяч квадратных метров. Проект заказали испанскому архитектору Риккардо Боффилу. Пропускная способность увеличится в 6 раз (с 500 тысяч человек в год до 3 миллионов). Испанцы назвали его "Летящий дельтаплан", а вот бывший министр культуры Пермского края Николай Новичков предлагает другое название - "Международный аэропорт "Сергей Дягилев" (International airport "Sergey Diaghilev").

 

Дайджест прессы за 23 марта 2012 года | Дайджест публикаций за 23 марта 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-124-100 Руслан, Нерадько Александр, Компания Boeing в России и СНГ (в процессе тестирования)