О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открытое письмо Ассоциации "Аэропорт" ГА по вопросу арендной платы

Ассоциация "Аэропорт" ГА предлагает при установлении величины арендной ставки отменить градацию аэропортов в зависимости от объемов авиаперевозок и утвердить единую ставку в размере 0,05 руб./м2

Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович,

К Вам обращается Ассоциация "Аэропорт" ГА, объединяющая более 260 предприятий по вопросу, требующему решения на Правительственном уровне, так как неоднократные обращения в Минтранс и Минэкономразвития России остались без внимания.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 582, а также Вашим Поручением от 27 апреля 2010 г. №ВП-П13-2737 Минэкономразвитием по согласованию с Минтрансом разработаны и утверждены приказом Минэкономразвития от 26 октября 2011 г. № 597 "Ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов".

Принимая во внимание основные принципы определения арендной платы за земли (Постановление № 582) аэропорты надеялись, что при разработке ставок арендной платы будет соблюден принцип "недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей".

Однако, все произошло по принципу "все до наоборот" т.е. некоторые аэропорты попавшие в категорию с пассажиропотоком от 1,0 млн. человек и выше терпят колоссальные затраты, которые они будут вынуждены включить в тарифы и ставки за обслуживание воздушных судов и пассажиров, что в свою очередь вынудит авиакомпании повышать стоимость авиабилетов.

Так, например, с учетом новых арендных ставок:
  • Аэропорт "Курумоч" (Самара) вместо 1906,1 тыс. рублей за земли будет платить 11923, 5 тыс. руб., т.е. рост 6,2 раза (плюс более 10 млн. руб.);
  • Аэропорт "Уфа" вместо 5,4 млн. руб. будет платить 12,5 млн. руб., т.е. рост 2,3 раза (плюс более 7,1млн. руб.).
По нашему глубокому убеждению, при любом нововведении, если даже у одного предприятия ухудшается финансовое положение, то данный документ требует более детальной разработки.

Кроме того, совершенно непонятно, какими критериями пользовалось Минэкономразвития при расчете уровня арендных ставок и почему аэропорты, отнесенные к I группе должны платить за земли под аэропортом в 2 раза больше, чем под аэродромом, а отнесенные ко 2 группе соответственно аж в 21 раз (между прочим, к I и 2 группам относится 17 самых крупных аэропортов России).

Так же непонятно почему разработчики установили разные оплаты за земли под аэродромом и аэропортом, а не одну, учитывая, что аэродром является составной частью аэропорта. Вызывает сомнение, что имели ввиду разработчики под термином аэропорт (службы и объекты аэропорта или что-то другое), т.к. отсутствие сноски или расшифровки может привести к разному толкованию. Кроме того, в приказе не учтены такие важные объекты гражданской авиации как посадочные площадки, вертолетодромы и объекты Единой системы ОВД.

Аэропорты прекрасно понимают, что в сложившейся экономической ситуации в стране полностью освободить предприятия от налогов невозможно, но минимизировать расходы предприятий, в т.ч. и снижением налоговой составляющей, тем самым предоставив возможность стабилизации или снижения ставок за обслуживание воздушных судов и пассажиров, что в свою очередь даст возможность снижения стоимости авиабилета и, как следствие, увеличить доступность населения к авиаперевозкам по нашему мнению вполне реально и выполнимо.

В целях сдерживания роста тарифов и ставок за обслуживание авиакомпаний аэропорты постоянно проводят работу по снижению основных затрат и увеличению доли доходов от неавиационной деятельности, но здесь присутствует свой сдерживающий фактор - отсутствие закона "Об аэропортах и аэропортовой деятельности".

Два года назад, на совещании в аэропорту "Минеральные Воды" Вы поручали Минтрансу подготовить проект ФЗ. На первоначальном этапе Минтранс оперативно создал рабочую группу по подготовке проекта закона (в составе 34 специалистов), проект был подготовлен и даже получил одобрение у аэропортов и авиакомпаний, но затем по причине "текущих дел" Минтрансом он как-то забылся и потерялся. А выполнение Вашего поручения было решено заменить ничего незначимыми поправками в "Воздушный Кодекс РФ".

Принимая во внимание вышеизложенное, Ассоциация "Аэропорт" ГА убедительно просит Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить Минэкономразвития, Минтрансу и Минюсту России еще раз вернуться к ставкам арендной платы за земли с обязательным учетом принципа недопущения ухудшения экономического состояния каждого землепользователя.

Учитывая мнения аэропортов, убедительно просим рассмотреть предложения Ассоциации, а именно:
  • Отменить градацию аэропортов в зависимости от объемов авиаперевозок (менее 1 млн. пассажиров, от 1,0 млн. пассажиров и более, от 5,0 млн. пассажиров и более) и различие уровня ставок за земли, занятых отдельно под аэродромами и аэропортами.
  • Утвердить единую ставку в размере 0,05 руб./м2 за аренду земельных участков предоставленных (занятых) для размещения: аэродромов, технологических объектов (служб) аэропортов, ангаров, пассажирских и грузовых терминалов, посадочных площадок, вертолетодромов, радио и светотехнического оборудования и объектов Единой системы ОВД.
  • Подготовить, согласовать с заинтересованными ведомствами и общественными организациями (Ассоциациями) проекта ФЗ "Об аэропортах и аэропортовой деятельности" и направить его в установленном порядке в Государственную Думу РФ для рассмотрения и принятия.

От имени и по поручению аэропортов России.

С уважением, Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" ГА В.И.Горбачев...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка