О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия готова открыться Белоруссии

Минтранс собирается предложить Белоруссии новую редакцию соглашения о воздушном сообщении, в котором будет четко прописано отсутствие ограничений по частоте полетов между Москвой и Минском

Минтранс собирается предложить Белоруссии новую редакцию соглашения о воздушном сообщении, в котором будет четко прописано отсутствие ограничений по частоте полетов между Москвой и Минском. В качестве бонуса Минтранс обещает снять для белорусских авиакомпаний ограничения по пунктам полетов в России. Белоруссия продолжает настаивать на жесткой фиксации частоты полетов.

Вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов раскритиковал действующее воздушное сообщение между Россией и Белоруссией. "Оно не отвечает духу и пункту соглашения о едином экономическом пространстве и нашему Таможенному союзу",- подчеркнул чиновник. Проблемы с полетами между Москвой и Минском возникли в понедельник. Россия на несколько часов полностью остановила воздушное сообщение с Белоруссией. Стороны не согласовали друг с другом частотность рейсов на летнее расписание. "Белавиа" требовала по четыре частоты с каждой стороны, Москва заявила пять частот - три действовавшие для "Аэрофлота", одну для "ЮТэйр" и новую для "Сибири". Два источника "Ъ" утверждают, что "Аэрофлот" хотел получить еще одну частоту, но сама компания это опровергает.

Договориться сторонам не удалось в первую очередь из-за расплывчатых формулировок соглашения о воздушном сообщении, изменить которое и предлагает Валерий Окулов. Росавиация настаивала, что соглашение не предусматривает паритетность по частотам, в то время как назначенный перевозчик со стороны Белоруссии, "Белавиа", утверждал обратное.

На переговорах с Белоруссией в четверг Россия предложит четко прописать в соглашении отсутствие каких-либо ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частоте полетов между Москвой и Минском. В качестве бонуса Минтранс готов предоставить "Белавиа" снять ограничения по пунктам полетов в Россию. Департамент авиации Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии ситуацию не комментирует. Заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец сообщил "Ъ", что предложение России неприемлемо, поскольку "белорусская авиация не выдержит конкуренции с российскими перевозчиками". "По той же причине сама Россия не открывает небо Евросоюзу и правильно делает",- подчеркнул топ-менеджер. Он добавил, что предложение Минтранса по снятию ограничений по пунктам полетов для "Белавиа" в Россию "приятное, но недостаточное".

По словам Игоря Чергинца, "Белавиа" вообще считает экономически обоснованными три рейса в день с каждой стороны. Это позволит увеличить загрузку кресел, которая сейчас составляет 50-55%. "Но если летом поток пассажиров увеличится, мы можем согласовать увеличение частотности",- уточнил топ-менеджер. На этом белорусская сторона и намерена настаивать на переговорах в четверг.

Тем временем российские авиакомпании продолжают продавать билеты на несогласованные рейсы Москва-Минск. Эксперты считают, что найти компромисс возможно. По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, можно предложить Минску сохранить временный график полетов в режиме четыре частоты для "Белавиа" и пять - для российских компаний, используя в качестве компенсации оглашенный Валерием Окуловым вариант со снятием ограничений для "Белавиа" по пунктам полетов в Россию. В таком режиме авиавласти обеих стран могут спокойно обсуждать устраивающий всех вариант новой редакции соглашения о воздушном сообщении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка