Известия
28 марта 2012, 11:45
В сочинском аэропорту не нашли земли для альтернативного заправщика
У "Базэл-Аэро" не получилось найти свободной земли под топливные емкости. Никакой проблемы в отсутствии земли в компании не видят. Керосин извне на аэродром смогут доставлять топливозаправщики и керосиновозы
Сегодня заправить самолет в сочинском аэропорту можно, только воспользовавшись топливозаправочным комплексом, принадлежащем ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), также компании из группы "Базэла". После случившегося осенью прошлого года дефицита с поставками авиакеросина правительство поручило обеспечить работу не менее двух ТЗК в крупных российских аэропортах, к которым относится и сочинский. Но у "Базэл-Аэро" не получилось найти свободной земли под топливные емкости. Никакой проблемы в отсутствии земли в компании не видят. Керосин извне на аэродром смогут доставлять топливозаправщики и керосиновозы, пояснил Лихарев.
- Могу сказать, что если к нам придет новый оператор и скажет, что хочет здесь работать и готов платить концессию, мы не будем возражать, - отметил Лихарев. - Но посмотрим, что за оператор и как он соблюдает требования сертификации и технологические графики обслуживания.
Источник "Известий" в Минтрансе рассказал, что Росавиация предалагала нефтяным компаниям самим проработать с городской администрацией вопрос о выделении земли под строительство альтернативного ТЗК за пределами аэродрома. Наибольшую заинтересованность выразили "Роснефть" и "Лукойл", сообщил источник. В обеих компаниях информацию не смогли прокомментировать.
В Минэнерго отмечают, что появление альтернативного оператора в Сочи будет способствовать снижению стоимости услуг по хранению авиатоплива и заправке авиалайнеров.
В пресс-службе "Базового элемента" сообщили, что не владеют информацией о перспективах появления второго ТЗК в сочинском аэропорту, отметив, что действующий топливозаправочный комплекс является абсолютно независимым бизнесом по отношению к аэропорту, со своим планом развития и отдельным балансом. Взаимодействие оператора БАТО с аэропортом, по данным компании, происходит только по вопросам технического обеспечения безопасности полетов авиакомпаний.
"Базовый авиатопливный оператор" работает на рынке авиатопливообеспечения с марта 2009 года, заправляя воздушные суда российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах городов Краснодар, Анапа, Ейск, Геленджик, Сочи. Все эти аэропорты управляются "Базел-Аэро". Кроме того, специалисты БАТО сейчас ведут реконструкцию и модернизацию действующих топливозаправочных комплексов.
- Сочинский ТЗК развивается на основе четко утвержденной программы по развитию инфраструктуры в соответствии с требованиями международного олимпийского комитета по подготовке к Олимпиаде-2014. Все идет в штатном режиме, отклонений от графика нет, - отметили в "Базэле".
В настоящее время из восьми крупнейших российских аэропортов, обслуживающих свыше 2 млн пассажиров в год, альтернативные ТЗК имеют только московское Внуково и новосибирское Толмачево. До конца года может заработать второй ТЗК в Шереметьево, строительство которого в начале года завершила "Газпром нефть". Второй ТЗК в Домодедово, по данным "Известий", в этом году может открыть ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз" (переговоры идут в закрытом режиме).
Пока остается открытым вопрос о создании альтернативных ТЗК в аэропортах Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят