Опубликовано: 28.03.2012, 14:10
 

Суд обязал "Кавминводыавиа" выплатить Национальному резервному банку более 500 млн рублей


[image]

Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение о взыскании с авиакомпании "Кавминводыавиа" более 500 млн рублей в пользу Национального резервного банка. Краевое управление Росимущества требует изъять у предприятия земельный участок под аэропортом Ставрополя площадью 445,3 гектара и выставляет имущество компании на торги.

"Кавказский узел" писал, что Арбитражный суд Ставропольского края в декабре 2011 года удовлетворил ходатайство Национального резервного банка (НРБ) и принял решение арестовать имущество авиакомпании "Кавминводыавиа" в рамках дела о взыскании с предприятия долга в размере 490 млн рублей.

Кредит на эту сумму авиакомпания получила от НРБ в июле прошлого года для обеспечения текущей операционной деятельности предприятия.

НРБ в Арбитражном суде Москвы требовал отменить решение Росавиации об аннулировании лицензии "Кавминводыавиа", однако 28 февраля суд не удовлетворил эти требования. Росавиация прекратила действие полетного сертификата авиапредприятия "из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию", и банк обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с двумя исками, требуя обязать выплатить первоначальный размер кредита, проценты по нему и штрафы.

В иске указывается, что отзыв сертификата "расценивается истцом как угроза утраты обеспечения, ухудшение финансового состояния и риск ликвидации заемщика". Третьим лицом в процессе была привлечена государственная корпорация "Ростехнологии", являющаяся собственником имущества авиационного предприятия.

14 марта Арбитражный суд края вынес решение по первому иску НРБ, обязав "Кавминводыавиа" выплатить 200,3 млн рублей (в том числе 190 млн рублей основного долга и 9,8 млн рублей пени). Взыскание обращено на два самолета Ту-204 и четыре авиационных двигателя ПС-90А. Решение не было обжаловано авиакомпанией в установленный законом срок.

23 марта Арбитражный суд края вынес аналогичное решение по второму иску НРБ, обязав авиационное предприятие выплатить еще 317,3 млн рублей.

Как пояснила корреспонденту "Кавказского узла" руководитель пресс-службы Арбитражного суда Ставропольского края Элина Климова, в настоящее время в производстве суда также находится еще ряд исковых заявлений против ФГУАП "Кавминводыавиа".

В частности, Ставропольское территориальное управление Росимущества обратилось с иском к предприятию, требуя прекратить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 445,3 гектара под международным аэропортом "Ставрополь". Первое заседание по данному иску назначено на 11 апреля.

Также в производстве суда находится иск Отдела вневедомственной охраны по Ставрополю Управления вневедомственной охраны ГУ МВД края, который требует признать ФГУАП "Кавминводыавиа" банкротом на основании наличия долга в размере 800 тысяч рублей. Как пояснила Климова, ФГУАП "Кавминводыавиа" первоначально заявляло ходатайство о привлечении государственной корпорации "Ростехнологии" в качестве участника дела на стороне ответчика, однако судом в его удовлетворении было отказано, и в настоящее время госкорпорация участвует в деле на стороне заявителя.

С начала года было удовлетворено порядка 40 исков ФГУАП "Кавминводыавиа" о взыскании дебиторской задолженности в общем размере свыше 127 млн рублей (не считая исков НРБ), из них авиационное предприятие оспорило в апелляционной инстанции только одно решение.

В отношении "Кавминводыавиа" открыто исполнительное производство, в рамках которого Ставропольское территориальное управление Росимущества выставило на торги часть активов предприятия - дебиторскую задолженность (9 лотов на общую сумму 40,9 млн рублей) и недвижимость (24 здания и сооружения балансовой стоимостью 106,7 млн рублей). В настоящее время рейсы из Ставрополя и Минеральных Вод, ранее обслуживаемые ФГУАП "Кавминводыавиа" (основное направление - Москва), осуществляет "Донавиа" ("Аэрофлот-Дон").

Комментариев представителей "Кавминводыавиа" относительно исков в ее адрес пока нет.

Топ-менеджер авиакомпании в "благоприятное стечение обстоятельств" и перспективу возвращения перевозчика на рынок не верит. Он отмечает, что большинство сотрудников уже покинули авиакомпанию: часть была переведена на работу в "Донавиа", остальные нашли работу на стороне, пишет "Коммерсант".

"Кавказский узел" ранее сообщал, что крупнейшая на Северном Кавказе авиакомпания "Кавминводыавиа" должна была закончить работу 1 октября 2011 года в рамках процесса реорганизации и передачи активов "Аэрофлоту". Но из-за несоответствия сертификационным требованиям, в том числе по финансово-экономическому состоянию, у компании закончился срок действия сертификата эксплуатанта, и 28 сентября 2011 года она прекратила свою работу.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 марта 2012 года | Дайджест публикаций за 28 марта 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Кавказский узел». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Донавиа, Кавминводыавиа, Ту-204-100, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ростехнологии, ДОНАВИА (Donavia) (в процессе тестирования)