О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До тысячи работников ВАСО могут остаться без работы

Неоднократно заявлявший о недопустимости сокращений персонала на авиазаводах менеджмент Объединенной авиастроительной корпорации может не выполнить свои обещания. Первое сокращение может произойти на заводе, выпустившем президентский Ил-96

Неоднократно заявлявший о недопустимости сокращений персонала на авиазаводах менеджмент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) может не выполнить свои обещания. Первое сокращение может произойти на заводе, выпустившем президентский Ил-96. Как рассказал РБК daily председатель профкома работников Воронеж­ского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Анатолий Башкирев со ссылкой на слова гендиректора завода, в ближайшее время в Воронеже без работы могут остаться около тысячи человек. Однако в ОАК не только отрицают любые сокращения, но и говорят, что после начала сборки самолетов Ан-70 персонал завода увеличится на 13%.

ВАСО создано в 1932 году, в статусе акционерного общества с 1992 года. Сейчас на заводе налажено производство лайнеров семейства Ил-96 (Ил-96-300 и Ил-96-400Т/М). Кроме того, на заводе организована сборка лайнеров Ан-148 и комплектующих к собираемым на Украине подобным лайнерам. В 2011 году ВАСО произвело пять Ан-148, два из которых были переданы авиакомпании "Полет", и грузовой Ил-96-400.

Как рассказал Анатолий Башкирев, несмотря на то что официально сотрудники о сокращении не уведомлены и приказа по предприятию не было, на предприятии не так давно был установлен лимит максимальной численности сотрудников в 5900 человек. "На сегодняшний день на заводе работают 6900 сотрудников. Значит, сокращение будет ждать около тысячи человек", - предполагает руководитель профсоюза, в который входит 96,8% сотрудников ВАСО. "Насколько нам известно, производственный персонал сокращен не будет. Скорее всего, сокращение затронет технологов, конструкторов и мастеров. Если предприятие лишится тех людей, то новые изделия на заводе запускать будет некому. Также никто не сможет внедрять доработки в ныне выпускающийся самолет Ан-148. Это необдуманное решение", - сказал РБК daily Анатолий Башкирев.

Документальных подтверждений о сокращении на ВАСО в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." нет, - отмечает ее официальный представитель Андрей Липовецкий (компания является основным заказчиком Ан-148 и имеет предварительные заказы на 120 таких лайнеров). "Модернизировать производство необходимо, чтобы увеличить серийность производства машин, чтобы снизить их себестоимость", - отмечают в компании.

В то же время официальный представитель ОАК утверждает, что "никакого абсолютного сокращения численности персонала не планируется". "Производственная программа Ан-148 и принятое решение об участии предприятия в кооперации по программе Ан-70 предполагают увеличение основного производственного персонала на 13%. Дефицит основных производственных рабочих цеха окончательной сборки, необходимых для выполнения даже текущей производственной программы, уже сегодня составляет свыше 200 человек", - отмечает официальный представитель компании. В компании считают, что структура персонала должна быть следующей: административно-управленческий и инженерно-технический персонал должен составлять 30-32%. В компании считают, что может уменьшиться численность сопровождающих служб, не занятых в производстве. "Сокращения возможны для работников, которые не захотят пройти переобучение и сменить профессию", - уверяют в ОАК.

Это не первая попытка руководства ОАК оптимизировать деятельность дочерних структур. Еще в марте 2009 года финансовый блок корпорации разработал концепцию реформы заводов, производящих гражданскую продукцию. Тогда было решено, что производство Ил-96 может быть свернуто после 2012 года, а ВАСО будет развиваться в качестве сборочного завода самолетов с размерностью Ан-148 и Ил-112 (от этого проекта завод отказался в прошлом году). Сокращение должно было коснуться и ульяновского "Авиастар-СП", где планировалось сократить площадь завода в два раза. Однако после объявления подобных планов президент России Дмитрий Медведев чуть не инициировал снятие первые лиц ОАК. В обоих регионах против сокращений персонала на градообразующих заводах выступали губернаторы, которые боялись массовых акций протеста....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка