О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство найдет спонсоров для строительства аэропортов на Северном Кавказе

До 1 сентября правительство примет решение об обеспечении туристического кластера Северного Кавказа внешней инфраструктурой (энергетической, транспортной и инженерной), в том числе аэропортами

До 1 сентября правительство примет решение об обеспечении туристического кластера Северного Кавказа внешней инфраструктурой (энергетической, транспортной и инженерной), в том числе аэропортами (ранее говорилось о необходимости строительства четырех новых и реконструкции шести действующих). Будут определены источники финансирования, при необходимости - внесены изменения в инвестпрограммы естественных монополий.

Президент России Дмитрий Медведев дал ряд поручений по воплощению в жизнь проекта туристического кластера под управлением ОАО "Курорты Северного Кавказа". Соответствующие документы сегодня были направлены на исполнение в ответственные госструктуры.

В соответствии с поручением главы государства правительство России в срок до 1 сентября 2012 года примет решение по обеспечению объектов северокавказского туристического кластера внешней энергетической, транспортной и инженерной инфраструктурой, включая строительство новых и реконструкцию действующих аэропортов. При этом будут определены источники финансирования указанных, а в случае необходимости - обеспечено внесение изменений в инвестиционные программы естественных монополий.

Прогнозируемый рост турпотока на курорты Кавказа потребует строительства четырех новых аэропортов и реконструкции шести действующих, выяснили специалисты ОАО "Курорты Северного Кавказа" (ОАО "КСК"). По оценке специалистов, именно такие мощности необходимы для обслуживания ожидаемого туристического потока, который к 2018 году достигнет 40 тыс. человек в сутки. "С учетом современных технических требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Кубань), Майкопе (Адыгея), Махачкале (Дагестан), Минеральных Водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкария) и Владикавказе (Северная Осетия), - утверждают в КСК. - Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства".

Новые аэропорты ОАО "КСК" видит в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), Мамисоне (Северная Осетия) и Матласе (Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте: он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.

"Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими, - говорил ранее заместитель генерального директора ОАО "КСК" Юрий Тыртышов. - В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов".

При строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. "Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий, - добавил г-н Тыртышов. - Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиабезопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы. Аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями. Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками".

Проведенный специалистами ОАО "Курорты Северного Кавказа" анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тыс. человек в день. При этом к 2018 году, к моменту завершения первого этапа проекта северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое.

В соответствии с постановлением правительства в рамках проекта северокавказского туристического кластера в 2011-2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса - Лагонаки (Кубань и Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит свыше 1000 км, количество подъемников - 214, вместимость гостиниц - 83,5 тыс. мест, ежедневная пропускная способность кластера - 150,5 тыс. человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест.

До 1 сентября правительству поручено рассмотреть вопрос об обеспечении государственными гарантиями по кредитам, привлекаемым инвесторами для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территориях туристско-рекреационных ОЭЗ в составе Северокавказского туркластера, на весь срок исполнения инвесторами своих обязательств перед кредитными организациями.

В связи с увеличением площади особых экономических зон туристско-рекреационного типа, входящих в проект туркластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея, правительство РФ должно принять решение по увеличению уставного капитала ОАО "Курорты Северного Кавказа". Также будут определены механизмы и источники финансирования работ по обустройству объектами внешней и внутренней инфраструктуры ОЭЗ в Джейрахском и Сунженском районах Республики Ингушетия....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка