О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Шереметьево будет жить по законам частной компании

Построенный "Аэрофлотом" аэровокзальный комплекс "Терминал D" в первых числах апреля переходит под управление ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево"

Построенный "Аэрофлотом" аэровокзальный комплекс "Терминал D" в первых числах апреля переходит под управление ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). А вместе с новых активом в объединенное Шереметьево придут и частные акционеры, которые смогут привнести в госкомпанию свои принципы корпоративного управления. Пассажиры никаких изменений в работе аэропорта заметить не должны.

О том, что в течение следующей недели планируется завершить юридическое объединение Шереметьево путем присоединения ОАО "Терминал" (управляющая компания терминала D) к ОАО "МАШ", "Известиям" сообщили в пресс-службе аэропорта. Соответствующий пакет документов уже был подан в Федеральную налоговую службу.

ОАО "Терминал" как юридическое лицо будет ликвидировано, а все его права и обязанности перейдут к объединенному Шереметьево, в том числе кредитный портфель в размере, по приблизительным оценкам, на сумму около $1 млрд. В аэропорту отмечают, что интеграция создаст эффект синергии, позволит оптимизировать затраты и повысить эффективность работы.

- Подготовительные работы длились в течение полугода. Был проведен анализ технологических схем и решений, информационных систем, систем регистрации пассажиров, обработки и выдачи багажа, - заявили в пресс-службе Шереметьево.

Одним из ближайших видимых плюсов станет строительство специальной линии, которая интегрирует багажные системы терминалов D и E. Это позволит повысить качество и оперативность обслуживания транзитных пассажиров.

Внутри коллективов двух реорганизуемых компаний сейчас наблюдается "очень деятельная конструктивная обстановка", рассказал "Известиям" один из сотрудников аэропорта: "Ситуация совершенно благополучная. Люди спокойны за свое будущее и уверены, что им всем хватит работы. Текучки кадров нет. Проходит очень много общих собраний, связанных с работой по объединению всей рабочей документации в единую систему, оптимизации производственных процедур".

Генеральный директор ОАО "Терминал" Владимир Буряк вновь станет заместителем генерального директора аэропорта Шереметьево. Именно с этой позиции полтора года назад он уходил на работу в терминал D.

Формально все необходимые для реорганизации аэропорта решения государством были приняты еще в конце прошлого года. Для присоединения ОАО "Терминал" был зарегистрирован дополнительный выпуск акций ОАО "МАШ", предназначенный для акционеров терминала D ("Аэрофлоту" принадлежит 53% акций АО, Внешэкономбанку - 25% и банку ВТБ - 22%).

В соответствии с утвержденной оценкой в объединенном Шереметьево у "Аэрофлота" будет 9% акций, а у ВЭБа и ВТБ - по 4%. Государство в лице Росимущества соответственно сократит свою долю со 100 до 83%. Представители банков отказались говорить о своих планах в отношении нового актива, а в "Аэрофлоте" не смогли предоставить оперативный комментарий.

Дальнейшие события зависят от позиции государства. Существуют два основных сценария дальнейшего корпоративного развития аэропорта - привлечение управляющей компании и последующее слияние с аэропортом Внуково и наоборот, сначала объединение с Внуково, а потом уже выборы управляющей компании для нового объединенного актива. На сегодняшний момент оба варианта рассматриваются, подтвердили "Известиям" в Минтрансе.

Скорее всего, решение государства появится только в середине года, после того как приступит к работе новый состав правительства, формирование которого завершится после инаугурации избранного президента страны и утверждения нового премьер-министра.

Подготовкой и проведением конкурса по выбору управляющей компании будут заниматься правительство и менеджмент Шереметьево при участии "Тройки Диалог" и Credit Suisse. Не исключено, что выигравшая конкурс управляющая компания станет и стратегическим инвестором, который получит право выкупить до 10% акций аэропорта.

Председатель совета директоров ОАО "МАШ" Юрий Кудимов в интервью "Известиям" осенью прошлого года говорил, что после выбора управляющей компании аэропорта может быть проведено первичное публичное размещение акций компании. При этом он не исключал, что решение об IPO может быть принято уже в 2012 году. Доля государства может быть снижена до 50% плюс одна акция.

Решение об объединении Шереметьево и Внуково в общую структуру было принято ровно год назад - 28 марта 2011 года на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина, посвященном развитию московского авиационного узла. В рамках выполнения этой задачи и происходит интеграция внутри Шереметьево. Кроме того, в целях дальнейшего объединения госпакетов двух столичных аэропортов правительство Москвы в начале этого года передало в федеральную собственность принадлежавшие ему 74,7% акций ОАО "Аэропорт Внуково"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка