Московский центр автоматизированного управления воздушным движением
2 апреля 2012, 10:47
МЦ АУВД внедряет новую автоматизированную систему УВД
Московский центр АУВД будет оборудован новой автоматизированной системой управления воздушным движением (АС УВД), построенной с применением архитектуры "тонкий клиент"
Делегацию МЦ АУВД интересовала перспективность решений построения систем, закладываемых в Московский укрупненный центр, и их соответствие решениям ведущих фирм. А также тенденции построения архитектуры АС УВД, развитие технических средств, программного обеспечения, новая функциональность систем ОрВД и технологии работы.
Общие тенденции развития средств обеспечения безопасности полетов и АС УВД направлены на уменьшение влияния человеческого фактора на процесс управления воздушным движением, повышение эргономических характеристик рабочего места диспетчера, увеличение пропускной способности воздушного пространства и соблюдение экологических требований по уменьшению вредного влияния на окружающую среду.
Новая разработка полностью отвечает этим требованиям. Автор - компания "ВНИИРА" из Санкт-Петербурга - это один из российских лидеров в создании и производстве радиоэлектронных систем и средств организации и управления воздушным движением.
Принцип архитектуры "тонкий клиент" заключается в использовании серверов приложений, размещенных в аппаратном зале, для обеспечения функционирования рабочих мест диспетчеров, в отличие от традиционной архитектуры "клиент-сервер", когда вычислительные мощности, обеспечивающие функционирование рабочих мест, размещались непосредственно в пульте диспетчера. Таким образом, непосредственно в залах УВД устанавливаются только маломощные компьютеры (производства компании "Barco") исключительно для целей отображения и обеспечения вводов пользователей - модули "тонкого клиента". Эти компьютеры не имеют механических вентиляторов охлаждения и традиционных жестких дисков, что значительно повышает уровень их надежности и понижает уровни шума и потребляемой мощности. Архитектура "тонкий клиент" позволяет многократно увеличить надежность системы в целом, практически исключая необходимость перевода диспетчерского пульта на резервный при отказе сервера приложений - модуль "тонкого клиента" просто начинает отображать информацию от другого сервера приложений, при этом время перехода составляет не более секунды.
АС УВД с использованием архитектуры "тонкого клиента" станет одним из решений, закладываемых в Московский укрупненный центр.
Также интерес представителей МЦ АУВД привлекли новинки, представленные производителями головных диспетчерских гарнитур. По результатам переговоров с немецкой компанией "Имтрадекс" (Imtradex GmbH) достигнуто соглашение о поставке образцов головных гарнитур для тестирования и принятия решения об использовании при УВД.
ATC GLOBAL является крупнейшей в мире выставкой средств управления воздушным движением. Она включает в себя спутниковые, наземные и бортовые системы навигации, программное обеспечение, а также вспомогательное оборудование. В этом году ATC GLOBAL собрала 5400 профессионалов в отрасли управления воздушным движением, свою продукцию представили более 200 ведущих авиапромышленных компаний.
Основное внимание участники выставки уделили проектам по использованию технологии Initial 4 Dimensional, которая является ключевым пунктом программы SESAR. Свои последние достижения в области автоматизированных систем и средств ОрВД представили такие иностранные производители как Thales, Lockheed Martin, Indra, Raytheon, Barco, Wide, DFS, SiATM и отечественные ВНИИРА, Фирма НИТА, АЗИМУТ.
Представители МЦ АУВД приняли участие в работе секций, на которых рассматривались перспективы развития систем ОрВД, проблемы создания глобальной сети сопровождения полетов и взаимодействия диспетчерских центров, а также вопросы оптимизации использования воздушного пространства.
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей