Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 02.04.2012, 11:45
 

Презентация Boeing 787 Dreamliner пройдет во Внуково, а не в Шереметьево


[image]

Несмотря на то что национальный перевозчик "Аэрофлот" стал крупнейшим стартовым заказчиком Boeing 787 Dreamliner, 4 апреля его презентация для авиакомпании пройдет не в базовом аэропорту Шереметьево, а во Внуково. Ранее считалось, что государственное Шереметьево не смогло получить разовое разрешение Росавиации на прием и обслуживание новинки, однако, по данным РБК daily, в пятницу разрешение было получено.

Dreamliner прилетит в Россию в рамках пятого этапа мирового тура, в рамках которого самолет совершит посадки в пяти городах Южной Америки, Центральной Азии и Европы. Как ожидается, самолет прилетит во Внуково из Баку вечером 3 апреля. Следующий день Boeing посвятит встречам с руководством "Аэрофлота". Именно эта компания первой среди российских заказчиков получит Dreamliner.

Изначально планировалось, что лайнер прилетит для показа в базовый аэропорт "Аэрофлота" - Шереметьево. Однако как отмечают во Внуково со ссылкой на представителя Boeing, самолет будет демонстрироваться только в этом аэропорту. По неофициальным данным, Внуково (которое не сертифицировано под прием этого самолета) 22 марта получило от Boeing запрос на обслуживание Boeing 787. Подобный запрос в Шереметьево пришел только 27 марта. 29 марта Внуково получило разовое разрешение, а базовый аэропорт "Аэрофлота" получил добро только 30 апреля. Пресс-служба "Аэрофлота" в минувшую пятницу разослала сообщение о том, что презентация, "ранее запланированная на 4 апреля в Шереметьево, будет проходить только во Внуково". Официальный представитель авиакомпании от комментариев отказался.

5 апреля пройдут аналогичные мероприятия "Трансаэро", которая заказала четыре таких самолета. Как ожидается, под Москвой лайнер совершит несколько тестовых полетов. После Москвы самолет улетит в Мадрид, где будет представлен Air Europa.

Причина того, что самолет не прилетит в Шереметьево, может быть чисто технической: затянулся процесс согласования, и окончательное разрешение было получено, когда маршрут Boeing 787 был сформирован и поменять его оказалось сложно, отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Те вновь построенные и не загруженные терминалы аэропорта Внуково заставляют руководство аэропорта предпринимать напряженные усилия. Например, в конце марта аэропорт получил разовое разрешение Росавиации на обслуживание А380 авиакомпании Lufthansa", - отметил эксперт.

"Аэрофлот" подписал соглашение с Boeing о приобретении 22 Dreamliner, первый должен был поступить в парк российской компании в 2011 году. Однако из-за задержек на производстве график поставок был смещен почти на три года, но заказчик и Boeing попытались найти более ранние слоты, и, возможно, в 2014 году авиакомпания все же получит первый Dreamliner.

Boeing 787 Dreamliner - дальнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 210-330 пассажиров на расстояние до 15 750 км. Он отличается высокой топливной эффективностью, инновационным дизайном салона и другими новинками. Стартовые коммерческие рейсы Dreamliner состоялись всего несколько месяцев назад - первой его получила японская авиакомпания ANA. Первым коммерческим эксплуатантом Dreamliner, который будет летать уже с конца апреля из московского Домодедово в Токио, станет другая японская авиакомпания - JAL. По сути, впервые за новейшую историю новый лайнер зарубежного производства начнет работать на российских маршрутах всего через полгода после ввода в эксплуатацию.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 апреля 2012 года | Дайджест публикаций за 2 апреля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Синицкий Алексей, Самолетостроение, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines), Air Europa (в процессе тестирования)