Автор: Александра Кошкина
Опубликовано: 02.04.2012, 12:20
 

Самолет раскололся на три части

Под Тюменью потерпел крушение самолет АТР-72 авиакомпании Utair


[image]

В Тюмени сразу после взлета рухнул самолет АТР-72 авиакомпании Utair. При падении он раскололся на три части и загорелся. Из 43 человек, находившихся на борту, выжили только 12.

В понедельник в 45 километрах от города Тюмень разбился самолет французской марки АТР-72. По данным МЧС по Тюменской области, происшествие произошло в 7.44 по местному времени (5.44 мск). Самолет, принадлежащий авиакомпании Utair, вылетел из Тюмени в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15). "Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером", - сообщается на сайте Следственного комитета (СК) России. Согласно данным экипажа другого борта, взлетевшего из Рощино следом (возможно, это был рейс ЮТ223 Тюмень - Новый Уренгой - Салехард) самолет АТР-72 потерпел крушение примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. Как сообщили "Газете.Ru" в администрации Горьковки, борт рухнул в 800 метрах от жилых домов.

На место крушения направлены все силы главного управления МЧС России по Тюменской области. На месте работают 232 человека, 125 единиц техники.

Заместитель тюменского транспортного прокурора Валентин Тарасов сообщил, что АТР-72 при падении на землю раскололся на три части и загорелся.

"После взлета экипаж не вышел на связь. Воздушное судно исчезло с радара. В это же время визуально наблюдалось падение воздушного судна в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта в сторону поселка Горьковка. Самолет упал на землю, разбившись при ударе на три части, после чего загорелся", - цитирует прокурора РИА "Новости".

Компания Utair опубликовала список находившихся на борту 39 пассажиров и четырех членов экипажа. Авиакомпания продала на этот рейс 40 билетов, но один пассажир к месту вылета не прибыл. Фамилия его неизвестна, сообщается только, что он житель Ханты-Мансийского автономного округа. Пострадавших и погибших эвакуировали вертолетами аэропорта Рощино. По данным на 9.00, один из пострадавших скончался в больнице.

В авиакатастрофе выжили 12 человек, 31 погиб, передает МЧС по Тюменской области.

Пострадавшие доставляются в областную клиническую больницу № 2 в Тюмени. Все они находятся в тяжелом состоянии. Одна из выживших пассажирок не может вспомнить своего имени, сообщает компания Utair. Несовершеннолетних на борту не было.

На данный момент пожар ликвидирован и ведется разбор конструкции упавшего самолета. Оперативный штаб на месте крушения возглавил начальник главного управления МЧС России по Тюменской области генерал-майор внутренней службы Юрий Алехин. На место крушения выехал губернатор Тюменской области Владимир Якушев и глава СК России Александр Бастрыкин. На месте работают следователи и криминалисты.

Уральское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

На месте катастрофы спасатели обнаружили оба черных ящика самолета. Сейчас с ними работают следователи. "Следователи работают с выжившими, чье состояние здоровья позволяет давать показания, - сообщает СК. - В аэропорту изымается техническая и предполетная документация".

В качестве приоритетных версий следователи рассматривают техническую неисправность самолета, ошибку пилотов или диспетчеров.

ATР-72 - пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Предназначен для перевозки до 74 человек одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Самолет ATР-72 разработан на базе АТР-42, разработчики удлинили фюзеляж на 4,5 метра, увеличили размах крыла, топливный бак на 10%, оснастили его более мощными двигателями. О начале работ над созданием ATР-72 было объявлено в 1986 году, первый полет произведен 28 октября 1988 года. ATР-72 не имеет вспомогательной силовой установки (ВСУ), но зато у него есть "пропеллерный тормоз", установленный на правом двигателе и связанный с турбиной, обеспечивающей самолет электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономя вес и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания. На 2 апреля 2012 года было потеряно 14 самолетов типа ATР-72 (по всему миру).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 апреля 2012 года | Дайджест публикаций за 2 апреля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания Utair, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Бастрыкин Александр, МЧС России (в процессе тестирования)