О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК: Двигатели ATR-72 работали вплоть до столкновения с землей

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", упавшего вчера под Тюменью, показал, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей

Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", упавшего вчера под Тюменью, показал, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей. Об этом говорится сегодня в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В настоящее время продолжает расшифровка и анализ полученной информации.

В МАК сообщают, что после взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после "чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей". Также установлено, что запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа имеется.

2 апреля 2012 года в 5.44 мск самолет французской марки АТР-72, принадлежащий авиакомпании UTair, вылетавший из города Тюмень в город Сургут, упал в 45 км от города Тюмень (район с. Горьковка). На борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Выжить удалось 12 пассажирам, 31 погиб.

Причиной крушения самолета под Тюменью могла стать ошибка наземных служб аэропорта. Помимо этого приоритетными версиями авиакатастрофы являются техническая неисправность и ошибка пилотирования. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Разбившийся под Тюменью ATR 72 единственный из всех самолетов, вылетавших 2 апреля из аэропорта Рощино, не прошел обработку против обледенения. Поздно вечером в воскресенье лайнер вернулся в Тюмень из Сургута, ночь провел на стоянке, а рано утром был осмотрен экипажем и техниками. Состояние воздушного судна не вызвало у них подозрений.

Между тем в СМИ появилась версия о том, что разбившейся самолет не прошел антиобледенительную обработку перед вылетом, что и могло послужить причиной трагедии. Наземные службы аэропорта предложили командиру экипажа ATR 72 Сергею Анцину очистить самолет и обработать его антиобледенительной жидкостью типа "Арктика", однако тот отказался от услуги, стоившей около 30 тыс. руб., передает информационное агентство РБК со ссылкой на газету "Коммерсантъ".

Гендиректор аэропорта Рощино Владимир Поляков рассказал, что в момент вылета лайнера осадков не было, поэтому командир судна принял решение его не обрабатывать. Он добавил, что все остальные самолеты, вылетавшие в этот день из тюменского аэропорта, соответствующую обработку прошли.

Как отмечает издание, Анцин мог понадеяться на пневматическую антиобледенительную систему, установленную на самолетах ATR 72: Однако неясно, смог ли пилот ей воспользоваться. Обледенение самолета могло начаться уже во время рулежки и разгона по взлетно-посадочной полосе, которые заняли около 10 минут. Как раз в это время погода начала стремительно ухудшаться....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка