О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатели самолета работали вплоть до падения

МАК приступил к расшифровке черных ящиков ATR-72

Сегодня утром стали известны первичные результаты расшифровки бортовых самописцев самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью. В этой катастрофе погиб 31 человек. Пока известно, что двигатели так и не сумевшего набрать заданную высоту самолета работали вплоть до его столкновения с землей, однако сам взлет проходил в аварийном режиме: он успел дважды серьезно накрениться в разные стороны, прежде чем упасть.

"После взлета самолет набрал высоту примерно 21 м, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей",- сообщил во вторник утром Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Черные ящики лайнера, как говорилось ранее, были найдены на месте катастрофы во вполне пригодном для расшифровки состоянии.

Напомним, самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал в понедельник утром при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка в 5:50. По предварительным данным, на борту находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погиб 31 человек. Из 12 выживших 4 находятся в крайне тяжелом состоянии.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, нет оснований полагать, что причиной крушения самолета ATR-72 под Тюменью могло стать некачественное топливо. Тем не менее все имевшееся в аэропорту топливо сразу после катастрофы было арестовано и направлено на экспертизу.

Господин Нерадько заявил также, что самолет не обработали противообледенительным средством должным образом, но оснований считать это причиной крушения пока нет. По словам же гендиректора "ЮТэйр" Андрея Мартиросова, усталость экипажа также не могла стать причиной крушения самолета, так как пилоты были опытные и отдохнули перед вылетом.

Между тем, по предварительным данным, пилоты разбившегося под Тюменью самолета не успели сообщить что-либо конкретное о каких-либо неисправностях перед падением воздушного судна. В свою очередь, в аэропорту неофициально сообщили, что все пилоты проходят обучение в специальном центре по действиям в чрезвычайных ситуациях. "Они четко знают, как нужно действовать, если происходит какая-то внештатная ситуация. Здесь они, наверное, просто не успели",- сказал сотрудник аэропорта.

Окончательно же причины авиакатастрофы под Тюменью будут известны не ранее чем через месяц, после окончания исследования МАКом документации и содержимого черных ящиков самолета, считают в уральском следственном управлении на транспорте следственного комитета России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка