О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"За пять лет объемы реализации нашей продукции выросли в три раза"

В условиях рыночных отношений успешность любой компании определяется маркетинговой стратегией. Именно сильный маркетинг способен существенно увеличить объем продаж и, в конечном итоге, обеспечить прибыль предприятия

В условиях рыночных отношений успешность любой компании определяется маркетинговой стратегией. Именно сильный маркетинг способен существенно увеличить объем продаж и, в конечном итоге, обеспечить прибыль предприятия. Как обстоят дела с реализацией продукции МОТОР СИЧ и какие перспективы роста темпов реализации обеспечены службой внешнеторгового департамента в интервью с директором по маркетингу АО "МОТОР СИЧ" Владимиром Ширковым.

- Владимир Тимофеевич, расскажите, пожалуйста, какие наиболее важные контракты были заключены в последнее время.

- В 2011 году мы практически завершили работы по заключению долгосрочных контрактов со всеми нашими основными партнерами. Наиболее важным стало подписание пятилетнего контракта с холдингом "Вертолеты России", куда входят все вертолетные заводы России, которые покупают наши двигатели. Контракт прописывает основные принципы ценообразования, порядок платежей, условия и объемы поставок, начиная с 2012-го по 2016 год. В нем заложен рост объемов поставки вертолетных двигателей на уровне 10% в год. Это крупный контракт с минимальной общей стоимостью поставок от 1 млрд. 200 млн. долларов. Второй по значимости контракт мы подписали с китайской компанией "Аvic" на поставку двигателей для китайского учебно-боевого самолета L-15.На протяжении нескольких лет велась работа, в ходе которой был отобран оптимальный для данного самолета двигатель, который удовлетворяет заказчика по техническим параметрам и соотношению цены и качества. Мы выиграли в конкурентной борьбе и подписали контракт на 2011-2012 годы. Сегодня мы видим возможность развития этого контракта минимум еще на три года с общим количеством не менее 200 штук. На мой взгляд, то, что наш двигатель стоит на китайском самолете - это успех АО "МОТОР СИЧ" и ГП "ЗМКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко". Китай - сегодня на втором месте в мире по экономическому развитию, эта страна вкладывает большие средства в развитие авиационной промышленности. И работать с Китаем теперь престижно.

Кроме того, в 2011 году были заключены контракт на поставку двигателей Д-436 для нового самолета Ан-148 с компанией "ВАСО" (Воронеж) и контракт на три года с компанией "Бериев" о поставках двигателей Д-436ТП на самолеты-амфибии Бе-200. Вместе с тем, значительно вырос спрос на наши электростанции. Были подписаны контракты с российскими заказчиками на нашу энергогенерирующую технику ПАЭС-2500 и ЭГ-6000.

В прошлом году были исполнены все контракты и отгружено заказчикам 970 двигателей. Если еще 5 лет назад мы изготовляли до 300 двигателей в год, то в последние пять лет картина по новым двигателям существенно и мы вышли на цифру до 1000 штук в год. То есть, практически, в три раза вырос объем реализации новых двигателей. Что касается ремонтных изделий, то в прошлом году мы отремонтировали около 650 двигателей. Причем, это несколько ниже, чем в предыдущий год, и такое снижение мы ожидали - оно связано с тем, что у нас выросла стоимость ремонта. Потреби-тели должны привыкнуть к новым ценам. В этом году будет 950 двигателей, в следующем - 1100, и в дальнейшем планируем приблизиться к 2000 ремонтных двигателей в год.

Благодаря большому портфелю заказов производство работает в довольно напряженном ритме. И если при ремонте загружены в основном сборочные, испытательные цехи и отдельные участки цехов, где изготовляются детали авиадвигателя, наиболее подверженные износу, то при производстве новых двигателей получается более равномерная загрузка всех подразделений предприятия.

Однако такой темп роста реализации нашей продукции не возник сам по себе. Ему предшествовала долгая и кропотливая работа с заказчиками. Мы участвуем во всех тендерах, которые объявляются, как в Украине, так и в России и в дальнем зарубежье. У нас широкая сеть представительств по всему миру: девять уже работает и еще одно - десятое, мы открываем в этом о году в Бразилии. В этой стране сегодня эксплуатируются вертолеты с нашими двигателями, а мы хотим зайти на этот рынок как по авиационной тематике, так и по наземной технике - с энергетическим установкам и газоперекачивающим агрегатам. Там есть интерес к нашей технике, так как страна развивается, ведется нефтедобыча, к тому же рейтинг Бразилии по экономическим показателям очень высокий. Кроме того, таким образом мы рассчитываем более активно продвигать продукцию МОТОР СИЧ в странах Латинской Америки.

Все наши представительства активно работают, они находятся, так сказать, на переднем крае и оперативно дают маркетинговую информацию, что позволяет выгодно заключать контракты.

- Владимир Тимофеевич, а какие перспективы по заключению контрактов у нас на этот год?

- В 2012 году мы планируем увеличить на 10-12% объемы продаж (плюс к тем, достаточно высоким объемам реализации, которые мы имеем на сегодня). Конечно, это в том случае, если не произойдут какие-либо форс-мажорные обстоятельства. Потому что потрясения в мировой экономике могут существенно сказаться на наших показателях. Стоит начаться где-то военным конфликтам, срываются контракты. Например, так называемая, арабская весна спровоцировала наши потери по Египту, Ливии, Сирии. Могло бы быть исполнение контрактов, но их не было, потому что подобные события в стране ставят на первое место решение социальных вопросов, и уже не до реализации дорогих авиационных проектов.

В целом мы имеем стабильные перспективы, которые позволяют вести масштабное техперевооружение предприятия, чтобы наши технологии поддерживались на высоком уровне, причем с запасом еще на десять лет вперед. Сегодня мы можем себе это позволить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка