Автор: Евгений Девятьяров
Опубликовано: 03.04.2012, 18:05
 

Аэропорт Шереметьево частично приватизирован

Со 2 апреля это акционерная компания с частным капиталом


ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", которое еще утром 2 апреля было на 100% государственной компаний, обрело своих первых частных акционеров. Приватизация одного из крупнейших российских аэропортов произошла благодаря присоединению к нему частной компании ОАО "Терминал", оператора терминала D.

ОАО "Терминал" в понедельник в 18 часов получило из Федеральной налоговой службы России свидетельство о ликвидации, сообщили "Известиям" в компании. Это означает, что уже со 2 апреля ОАО "Терминал" как юридическое лицо больше не существует.

Таким образом, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) уже со 2 апреля стало правопреемником этого общества и соответственно единственным оператором и собственником всех терминалов, включая D. Кроме того, эта же дата должна стать датой выпуска дополнительных акций ОАО "МАШ".

- Дополнительная эмиссия акций юрлица, к которому присоединяется другое юрлицо, должна произойти одновременно с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что присоединяемое юрлицо перестало существовать ввиду присоединения, - пояснил "Известиям" руководитель правового портала Aerohelp.ru Олег Аксаментов.

Таким образом, теперь уже бывшие владельцы терминала D автоматически становятся акционерами объединенного Шереметьево за счет получения акций допвыпуска: "Аэрофлот" - 9% акций, Внешэкономбанк и ВТБ - по 4% акций ОАО "МАШ". Государство в лице Росимущества соответственно сокращает свою долю в Шереметьево со 100 до 83%.

- Совершенно нормальная ситуация, когда аэропортовыми комплексами управляют частные акционеры. Они способны обеспечить более эффективное и более прозрачное управление активами. Государству теперь придется идти на диалог и искать компромиссные решения с частными акционерами аэропорта Шереметьево, - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Подготовительные работы, направленные на технологическое и юридическое объединение аэропорта, длились в течение полугода. В Шереметьево отмечают, что интеграция создаст эффект синергии, позволит оптимизировать затраты и повысить эффективность работы. Пассажиры никаких изменений в работе аэропорта заметить не должны. А одним из ближайших видимых плюсов для них станет строительство специальной линии, которая интегрирует багажные системы терминалов D и E, что позволит повысить качество и оперативность обслуживания транзитных пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 апреля 2012 года | Дайджест публикаций за 3 апреля 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Синицкий Алексей (в процессе тестирования)