Известия
3 апреля 2012, 18:05
Аэропорт Шереметьево частично приватизирован
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" обрело своих первых частных акционеров. Приватизация одного из крупнейших российских аэропортов произошла благодаря присоединению к нему частной компании ОАО "Терминал", оператора терминала D
ОАО "Терминал" в понедельник в 18 часов получило из Федеральной налоговой службы России свидетельство о ликвидации, сообщили "Известиям" в компании. Это означает, что уже со 2 апреля ОАО "Терминал" как юридическое лицо больше не существует.
Таким образом, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) уже со 2 апреля стало правопреемником этого общества и соответственно единственным оператором и собственником всех терминалов, включая D. Кроме того, эта же дата должна стать датой выпуска дополнительных акций ОАО "МАШ".
- Дополнительная эмиссия акций юрлица, к которому присоединяется другое юрлицо, должна произойти одновременно с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что присоединяемое юрлицо перестало существовать ввиду присоединения, - пояснил "Известиям" руководитель правового портала Aerohelp.ru Олег Аксаментов.
Таким образом, теперь уже бывшие владельцы терминала D автоматически становятся акционерами объединенного Шереметьево за счет получения акций допвыпуска: "Аэрофлот" - 9% акций, Внешэкономбанк и ВТБ - по 4% акций ОАО "МАШ". Государство в лице Росимущества соответственно сокращает свою долю в Шереметьево со 100 до 83%.
- Совершенно нормальная ситуация, когда аэропортовыми комплексами управляют частные акционеры. Они способны обеспечить более эффективное и более прозрачное управление активами. Государству теперь придется идти на диалог и искать компромиссные решения с частными акционерами аэропорта Шереметьево, - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.
Подготовительные работы, направленные на технологическое и юридическое объединение аэропорта, длились в течение полугода. В Шереметьево отмечают, что интеграция создаст эффект синергии, позволит оптимизировать затраты и повысить эффективность работы. Пассажиры никаких изменений в работе аэропорта заметить не должны. А одним из ближайших видимых плюсов для них станет строительство специальной линии, которая интегрирует багажные системы терминалов D и E, что позволит повысить качество и оперативность обслуживания транзитных пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России