О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Роман Троценко сменил на Кипре своего партнера

Избегающий публичности бизнесмен Анатолий Матвеенко уступил своему давнему партнеру, президенту ОСК Роману Троценко долю в кипрской инвестиционной компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd, которая консолидирует входящие в холдинг "Новапорт" аэропортовые активы

Избегающий публичности бизнесмен Анатолий Матвеенко уступил своему давнему партнеру, президенту государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роману Троценко долю в кипрской инвестиционной компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd, которая консолидирует входящие в холдинг "Новапорт" аэропортовые активы.

Роман Троценко выступает конечным выгодоприобретателем кипрской Powercrown Ltd, которая в марте приобрела 50% голосующих акций T.S. Trans Siberia Co. Ltd, сообщил "Известиям" источник, близкий к "Новапорту". Эта доля до сделки принадлежала кипрской Golburn Trading Ltd, единственным конечным собственником которой является Анатолий Матвеенко, чья фамилия фигурирует в списках руководителей и акционеров целого ряда компаний, аффилированных с семьей Троценко.

Номинальным держателем остальных 50% T.S. Trans Siberia Co. Ltd остается кипрская Mittelmeer Nominees Ltd, а истинным владельцем - еще один кипрский офшор Legniton Ltd, принадлежащий трем бывшим топ-менеджерам Казкоммерцбанка - министру нефти и газа Казахстана Сауату Мынбаеву, предпринимателям Евгению Фельду и Аскару Алшинбаеву. Вместе с гражданином Великобритании Яном Коннором (еще одним бывшим топ-менеджером Казкоммерцбанка) все они, согласно отчетности на сайте Банка России, являются собственниками 100% инвесткомпании Meridian Capital Ltd. Этой компании принадлежит целый ряд российских активов, в том числе она контролирует половину ООО "Новапорт". Другие 50% аэропортового холдинга подконтрольны Роману Троценко.

В "Новапорте" официально отказываются комментировать вопросы, связанные с реструктуризацией активов.

- Мы частная компания и мы не комментируем, почему переводим свои какие-то активы с одной компании на другую. Также мы не комментируем вопросы по нашим бенефициарам, поскольку считаем это некорректным, - рассказал "Известиям" генеральный директор "Новапорта" Михаил Смирнов.

Корреспондент "Известий" обратился по телефону непосредственно к Роману Троценко с вопросом относительно характера его деловых взаимоотношений с Анатолием Матвеенко, однако Троценко отказался от продолжения разговора и повесил трубку.

Поскольку сам Троценко не занимается текущим управлением своими активами, его статус госслужащего не мешает ему становиться бенефициаром в каких-либо компаниях, отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Упорядочивание холдинговой структуры, по мнению эксперта, может быть связано, скорее всего, с договоренностями с казахстанскими партнерами. В этом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd продолжает реализовывать свои планы по консолидации аэропортовых активов "Новапорта". Этот офшор, по данным источника "Известий", направил в конце марта в ФАС ходатайство на покупку ОАО "Аэропорт Чита". Все 100% акций этой компании, согласно официальной отчетности, принадлежат Golburn Trading Ltd Анатолия Матвеенко.

Кроме того, T.S. Trans Siberia Co. Ltd продолжает ожидать решения ФАС для оформления прав собственности на 68% голосующих акций ОАО "Аэропорт Астрахань", покупателем которых компания стала по итогам состоявшегося в конце 2011 года аукциона Росимущества. ФАС России приостановила рассмотрение этого вопроса до решения правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

В ФАС не успели предоставить комментарии до сдачи этого материала в номер.

В прошлом году T.S. Trans Siberia Co. Ltd уже стала владельцем 88% новосибирского ОАО "Аэропорт Толмачево" и 88,64% обыкновенных акций ОАО "Челябинское авиапредприятие", управляющей компании местного аэропорта Баландино. Вместе с тем аффилированное с "Новапортом" ООО "НАС" (бывшее "Новапорт - Аэропорты Сибири") продолжает пока владеть 74,9% акций ОАО "Международный аэропорт Томск" и 74% ОАО "Международный аэропорт Брянск". К "Новапорту" также формально относятся аэропорты Барнаула и Волгограда, в советы директоров которых входят представители холдинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка